Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 18 декабря 2012 г. N 03-10.1/380-2012
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - бюджетного учреждения Омской области "Областная детская клиническая больница" (далее - БУЗОО "ОДКБ", Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0352200033412000362) на поставку лекарственных средств (иммуноглобулины) (далее - открытый аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - <_> (доверенность N 811-12 от 07.12.2012);
Заказчика - <_> (доверенность N 901/01-08 от 15.11.2012), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 13671э от 11.12.2012) на положения документации об открытом аукционе.
Заявитель полагает, что техническое задание составлено Заказчиком с нарушением требований норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов").
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7918 от 11.12.2012) Заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. N 13833 от 13.12.2012), а также письменные возражения на жалобу (вх.N 13834 от 13.12.2012).
Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 03.12.2012 Заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 1548334,86 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.12.2012 на участие в открытом аукционе была подана одна заявка.
14.12.2012 состоялось подведение итогов, по результатам которого единая комиссия Заказчика признала заявку единственного участника размещения заказа соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В соответствии с требованиями Омского УФАС России (исх. N 03-7918 от 11.12.2012, исх.N 03-7920 от 11.12.2012) размещение заказа приостановлено в части заключения договора.
3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
При этом частью 2.1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
В соответствии с требованием указанных норм Федерального закона "О размещении заказов" в разделе IV "Техническое задание_" документации об открытом аукционе (далее - Техническое задание) Заказчик указал международные непатентованные наименования (далее - МНН) и установил следующие требования к закупаемым лекарственным препаратам:
N п/п |
МНН |
Характеристика |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Иммуноглобулин человека нормальный |
Раствор для инфузий 10%- 50 мл во флаконе; 100 мг\мл |
флакон |
40 |
2 |
Иммуноглобулин человека нормальный IgG + IgM+ IgA |
Раствор для внутривенного введения 50 мг\мл; 100 мл во флаконе |
флакон |
20 |
3 |
Иммуноглобулин антитимоцитарный |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 50 мг/мл, 5 мл в ампуле; N 5 ампул в упаковке |
упаковка |
2 |
Заявитель полагает, что лекарственному препарату МНН "Иммуноглобулин человека нормальный" с характеристиками, указанными в Техническом задании, соответствует единственный препарат торгового наименования (ТН) "ОКТАГАМ 10%" производства Октафарма Фармацевтика Продуктионсгес м.б.Х., Австрия, что, по мнению Заявителя, при условии включения его в один "лот" (предмет) торгов с другими препаратами, является нарушением Федерального закона "О размещении заказов".
Вместе с тем, из письменных возражений Заказчика (исх.N 985/01-08 от 13.12.2012) следует, что согласно списку препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛС), официально опубликованному на официальном сайте Министерства здравоохранения Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также государственному реестру лекарственных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с вышеуказанными по позиции N 1 Технического задания характеристиками помимо препарата ТН "ОКТАГАМ 10%" имеется как минимум еще один лекарственный препарат МНН "Иммуноглобулин человека нормальный" ТН "Гамунекс" производства Талекрис Биотерапьютикс Инк, США.
Данное обстоятельство подтверждается результатами внеплановой проверки.
Учитывая изложенное, Комиссия считает необоснованным довод Заявителя о том, что требованиям к характеристикам препарата МНН "Иммуноглобулин человека нормальный" (позиция N 1 Технического задания) соответствует только один препарат ТН "ОКТАГАМ 10%", соответственно, приведенное в Техническом задании формирование предмета открытого аукциона не нарушает требования Федерального закона "О размещении заказов".
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" на действия заказчика - БУЗОО "ОДКБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0352200033412000362) на поставку лекарственных средств (иммуноглобулины), предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 декабря 2012 г. N 03-10.1/380-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016