Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 4 марта 2015 г. N 93-07-2/2015
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России N 64 от 18.08.2014 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей заказчика - ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол" - <_> при участии представителя заявителя - <_> рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройРегион" (вх. от 20.02.2015 г. N666) на действия заказчика - ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол", разместившего в сети Интернет по адресу: http://zakypki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса котировок на право заключения договора с ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол" на выполнение работ по капитальному ремонту здания театра установила:
20 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "СпецСтройРегион" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол" при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по капитальному строительному ремонту здания театра (номер извещения: 31502012530).
Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Заказчик - ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол".
Извещение о проведении открытого запроса котировок было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.qov.ru/223.
Начальная (максимальная) цена Договора: 950000,00 рублей.
На участие в открытом запросе котировок было подано 8 заявок, в том числе заявка заявителя.
Из материалов жалобы ООО "СпецСтройРегион" следует.
Предметом данной закупки является выполнение работ по капитальному строительному ремонту здания театра.
По мнению Заявителя допущены следующие нарушения:
1. Заказчик не руководствовался положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. "-N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отсутствии утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке;
2. Указание в документации о запросе даты подведения итогов - 18 февраля 2015 г. позже даты рассмотрения котировочных заявок;
3. Включение п.5.3 в документацию о закупке требования к участникам: "Предложение о цене договора подается Участником в виде заполненной и проверенной отделом ценообразования в строительстве Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области Локальной сметы согласно Приложению 4.1 к документации и ресурсной ведомости согласно Приложению 4.2 к документации (строго с отметкой отдела ценообразования в строительстве Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области).
При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что процедура запроса котировок не является конкурсом, либо аукционом, не регулируется статьями 447-449 ч. 1 ГК РФ. Эта процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 ч.2 ГК РФ. Участники закупки присутствуют на вскрытии конвертов только на торговых процедурах (данная позиция изложена в письме от 03.03.2015 г. N32/01 вх. от 03.03.2015 г. N783).
Комиссия, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и изучив доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Первый и второй довод жалобы ООО "СпецСтройРегион" Комиссия Управления признала необоснованными по следующим основаниям.
Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения открытого запроса котировок у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ и услуг Государственного автономного учреждения культуры "Рязанский государственный областной театр кукол" (утвержден наблюдательным советом ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол" от 07.05.2014 г. N2.) далее - Положение о закупках)).
Данное Положение о закупках размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.qov.ru/223.
Таким образом, при проведении открытого запроса котировок заказчик руководствовался утвержденным Положением о закупках (раздел 16), разработанным в соответствии с Законом о закупках. Следовательно, применение положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в данном случае неправомерно.
Согласно разделу 7 п.2 документации о закупке путем проведения открытого запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания театра (далее - документация о закупке), разработанной в соответствии с Положением о закупке, "Рассмотрение котировочных заявок состоится "19" февраля 2015 г. в 11-00 по адресу: 390023 г.Рязань, ул.Есенина, д.27, каб.20. Подведение итогов закупки состоится: "18" февраля 2015 г. в 16-00".
Комиссией Управления установлено, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.02.2015 г. заявка Заявителя была подана 18.02.201г. в 16 ч. 12 мин., а также была подана еще одна заявка после 16ч.00 мин. - ООО "Атолл" в18.02.2015 г. в 16ч.55 мин.
Таким образом, прием заявок осуществлялся до 18.02.2015 г. 17 ч. 00 мин., как указано в опубликованном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещении N31502012530.
Также данные сведения подтверждаются опубликованном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок 19.02.2015 г.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления выявлено, что включение в документацию о закупке требования к участникам - п.5.3 Форма предложения о цене договора "Предложение о цене договора подается Участником в виде заполненной и проверенной отделом ценообразования в строительстве Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области Локальной сметы согласно Приложению 4.1 к документации и ресурсной ведомости согласно Приложению 4.2 к документации (строго с отметкой отдела ценообразования в строительстве Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области) имеет признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с гражданским кодексом РФ права лиц могут быть ограничены только на основании федерального закона.
Требование о прохождении предложения о цене договора участником ценовой проверки не предусмотрен действующим законодательством.
Учитывая разъяснения ФАС России от 23.04.2014 г. NАЦ/16109/14 "в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, то такую жалобу необходимо признать обоснованной".
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройРегион" обоснованной.
2. Выдать заказчику - ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 93-07-2/2015
10 марта 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10.03.2015 г. по делу N93-07-2/2015 о нарушении заказчиком - ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол" (ул. Есенина, д.27, г. Рязань, 390023) антимонопольного законодательства, предписывает:
Заказчику - ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол" (ул. Есенина, д.27, г. Рязань, 390023) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно, аннулировать открытый запрос котировок на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания театра.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 20 марта 2015 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 марта 2015 г. N 93-07-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016