Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 февраля 2015 г. N 1-00-162/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Ф ФГУП "ЦентрИнформ" в ЛО на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "МГУПИ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключенния договора на изготовление и поставку бланков дипломов и приложений к ним (реестровый N 31401869978), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Ф ФГУП "ЦентрИнформ" в ЛО (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "МГУПИ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключенния договора на изготовление и поставку бланков дипломов и приложений к ним (реестровый N 31401869978) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неправомерном отказе в допусте к участию в Аукуионе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
02.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО "МГУПИ" (далее - Положение о закупках).
25.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 396 736,50 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 25.12.2014 дата окончания подачи заявок - 15.01.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 16.01.2015, дата подведения итогов - 20.01.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2015 N б/н заявка Заявителя отклонена на основании не соответствия требованиям подпункта "б" пункта 3.2.1 документации о закупке (отсутствие наименования места происхождения товара).
Комиссия, изучив все материалы дела, установила следующее.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Аукционной документации закупочная комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пунктом 5.1.2 Аукционной документации установленно, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные аукционной документацией, закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным в аукционной документации.
Согласно подпункту "б" пункта 3.2.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать предложение участника закупки о поставке товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, описание их количественных, качественных, технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Предложение должно соответствовать требованиям Технического задания настоящей документации.
При изучении Аукционной заявки Заявителя, Комиссия установила, что в заявке отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя закупаемого товара, что является нарушением подпункта "б" пункта 3.2.1 Аукционной документации.
Пунктом 7 информационной карты Аукционной документации установленно, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 N 965 "О Лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции" участник размещения заказа обязан иметь лицензию на осуществление полиграфической деятельности, и предоставляет копию лицензии в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Лицензия).
Довод Заявителя относительно представления им дополнительных документов, содержащих сведения о наименовании производителя в прилагаемой им Лицензии, нельзя признать обоснованным ввиду того, что представленная им Лицензия однозначно не свидетельствует, что в случае заключения с ним договора Заявитель будет выступать так же производителем закупаемой продукции. В представленной Заявителем технической части Аукционной заявки таких сведений (о наименовании места происхождения товара или наименование производителя закупаемого товара) не имеется.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, так как данная заявка не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3.2.1 Аукционной документации. Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при провдении Аукциона необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.01.2015 N ИШ/3115.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2015 г. N 1-00-162/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016