Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/156-14 (опубликовано 18 сентября 2014 г.)
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения, изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вышеуказанные изменения, внесенные в аукционную документацию, размещены заказчиком в единой информационной системе в течение одного дня с даты принятия указанного решения, а именно: 28.08.2014 г. При этом срок подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе продлен до 08.09.2014 года и составляет не менее чем семь дней с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, заказчиком в полном объеме выполнены требования ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в Приложении N 2 к аукционной документации "Требования Заказчика" содержатся перечни конкретных услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы и наименования поставляемого программного продукта, позволяющие определить участнику закупки соответствие закупаемых услуг, установленным заказчиком требованиям.
Согласно Приложению N 2 к аукционной документации "Требования Заказчика" участнику закупки необходимо поставить следующий программный продукт: лицензию на сервер (х86-64) 1С: Предприятие 8.3 (USB).
Анализируя положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, следует вывод, что в описание объекта закупки могут включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" является обязательным условием в случае, если при оказании услуг предполагается использовать товар, поставка которого не являются предметом контракта.
В рассматриваемом случае предметом контракта является как поставка программного комплекса - лицензии на сервер (х86-64) 1С: Предприятие 8.3 (USB), так и сопровождение автоматизированной информационной системы. Кроме того, у заказчика не имелось другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что техническая часть аукционной документации (Приложение N 2 к аукционной документации "Требования Заказчика") составлена в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и потребностями заказчика.
Довод заявителя о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок и подлежит оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).
Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких - либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
Следует отметить, что согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
При рассмотрении сведений опубликованных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), и, исходя из содержания жалобы, установлено, что заявителем направлено на адрес электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" более чем три запроса о даче разъяснений положений аукционной документации в отношении одного аукциона на поставку программного комплекса (неисключительные права) и сопровождению автоматизированной информационной системы на базе технологической платформы "1С: Предприятие 8.2" для автоматизации деятельности Управления ЗАГС Курганской области.
Совершение вышеуказанных действий со стороны участника аукциона являются недопустимым, поскольку противоречит положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ИТЭК" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/156-14 (опубликовано 18 сентября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016