Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 104-Т-15 (опубликовано 11 марта 2015 г.)
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2015 года
Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N104-Т-15, возбужденного Данковским межрайонным прокурором С.В. Душкиным, в отношении должностного лица - члена единой комиссии администрации города Данкова <_>
У С Т А Н О В И Л:
19 февраля 2015 года в Липецкое УФАС России из Данковской межрайонной прокуратуры Липецкой области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом - членом единой комиссии администрации города Данкова <_> выразившемся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Указанное постановление вынесено Данковским межрайонным прокурором по результатам проведения проверки соблюдения администрацией г.Данкова Данковского района Липецкой области законодательства о контрактной системе.
При проверке закупки, проведенной посредством запроса котировок на поставку товаров для технического обслуживания электрических сетей уличного освещения на территории города Данкова (реестровый номер 0346300044714000020) установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Суть нарушений заключается в том, что в г.Данков, 07.07.2014 (время рассмотрения заявки отсутствует), единая комиссия администрации г.Данкова рассмотрела и признала, в нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок одну заявку участника закупки с порядковым номером 2 (ИП <_>), которая не содержит наименование и характеристики поставляемого товара, в связи с чем, по мнению прокуратуры, подлежала отклонению членами единой комиссии администрации г.Данкова.
Решение не отклонить, а рассмотреть котировочную заявку с порядковым номером 2 - ИП <_> было принято единой комиссией администрации г.Данкова и отражено в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0346300044714000020 от 07.07.2014. Данный протокол был подписан всеми членами единой комиссии, в том числе, членом единой комиссии, которым является <_>
Таким образом, как установила Данковская межрайонная прокуратура Липецкой области, в действиях должностного лица - члена единой комиссии <_> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст.23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.
Определением N104-Т-15 от 20.02.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России N30 от 26.01.2011, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее:
Распоряжением администрации г.Данкова Данковского района Липецкой области от 24.06.2014 N109-р принято решение о проведении запроса котировок, а Постановлением администрации г.Данкова Данковского района Липецкой области от 15.07.2014 N203 принято решение о внесении изменений в состав единой комиссии администрации г.Данкова по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Администрацией г.Данкова Данковского района Липецкой области Российской Федерации 24.06.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку товаров для технического обслуживания электрических сетей уличного освещения на территории города Данкова (реестровый номер 0346300044714000020) (далее- запрос котировок).
Объектом рассматриваемой закупки является поставка товаров для технического обслуживания электрических сетей уличного освещения на территории города Данкова.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в частности: -информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; -форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в частности: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
А согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав извещение о проведении запроса котировок, выявлено, что заказчиком в нем установлено следующее: "Поставка товара для технического обслуживания электрических сетей уличного освещения на территории города Данкова в соответствии с техническим заданием (приложение N 1)".
Из приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" следует, что в нем не установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Как выявлено, заказчиком в приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок "Котировочная заявка", установлены требования к форме котировочной заявки.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Проанализировав форму котировочной заявки, являющуюся приложением N2 к извещению о проведении запроса котировок и разработанную заказчиком, установлено, что она не содержит требования об указании наименования и характеристики поставляемого товара.
При таких обстоятельствах, Данковской межрайонной прокуратурой Липецкой области не учтено обстоятельство о том, что норма Закона о контрактной системе (п.1 ч.3 ст.73) относится и к заказчику, в обязанности которого Законом о контрактной системе установлена разработка формы котировочной заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0346300044714000020 от 07.07.2014 установлено, что на участие в запросе котировок поступило 2 заявки от участников закупки: ООО "Электропромснаб", ИП <_> (порядковый номер 2), по результатам рассмотрения которых, единой комиссией заказчика было принято решение о признании их соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Решение не отклонить, а рассмотреть и оценить котировочную заявку с порядковым номером 2 - ИП <_> было принято единой комиссией администрации г.Данкова и отражено в указанном выше протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Данный протокол был подписан всеми членами единой комиссии, в том числе, членом единой комиссии, которым является <_>
Проанализировав котировочные заявки, в том числе, с порядковым номером 2 - ИП <_> установлено, что она содержит информацию, необходимую заказчику в соответствии с утвержденным им извещением о проведении запроса котировок и, следовательно, соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
А поскольку, как установлено в ходе рассмотрения дела, котировочная заявка с порядковым номером 2 - ИП <_> соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то действия члена единой комиссии администрации г.Данкова <_> по ее рассмотрению и оценке, являются правомерными и не нарушающими требования ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N104-Т-15 <_> пояснила, что поскольку котировочная заявка с порядковым номером 2 - ИП <_> соответствовала требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, то она была рассмотрена и оценена в соответствии с требованиями ст.78 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, из материалов дела не усматривается что <_> являясь должностным лицом заказчика - членом единой комиссии администрации г. Данкова, неправомерно признала заявку на участие в запросе котировок ИП <_> соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что в действиях члена единой комиссии администрации города Данкова <_> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N104-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица - члена единой комиссии администрации города Данкова <_> по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, прекратить.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 104-Т-15 (опубликовано 11 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016