Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
N 06-83/15Т (опубликовано 11 марта 2015 г.)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) Р Е Ш Е Н И Е по делу N 06-83/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок г. Якутск резолютивная часть оглашена 05 марта 2015 года изготовлено в полном объеме 11 марта 2015 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе: Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России; Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России; Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России, рассмотрев в отсутствии представителей сторон жалобу общества с ограниченной ответственностью "София" (далее также - ООО "София", Общество, заявитель) на действия заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ", заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (иглы, катетеры периферические, скальпели одноразовые) для отделений ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ", Светлинской городской больницы, Чернышевской городской больницы (изв. N 0116200007914013531), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, у с т а н о в и л а: 26 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "София" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (иглы, катетеры периферические, скальпели одноразовые) для отделений ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ", Светлинской городской больницы, Чернышевской городской больницы (изв. N 0116200007914013531). Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 05 марта 2015 года в 14 часов 30 минут. До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. Из жалобы ООО "София" следует, что Общество признано победителем закупки на поставку расходных материалов (иглы, катетеры периферические, скальпели одноразовые) для отделений ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ", Светлинской городской больницы, Чернышевской городской больницы. В установленный Законом о контрактной системе срок заказчик не подписал контракт. Из письменного пояснения заказчика следует, что на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" 09 февраля 2015 года заказчиком был опубликован проект контракта на поставку расходных материалов, изделий медицинского назначения для отделений ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ", Светлинской городской больницы, Чернышевской городской больницы. Затем, контракт был подписан победителем закупки ООО "София", и в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом была представлена банковская гарантия N 2070-С1 от закрытого акционерного общества Банка "Советский" (далее также - ЗАО Банк "Советский"). Между тем, в реестре банковских гарантий на официальном сайте zakupki.gov.ru сведения о данной банковской гарантии отсутствуют. В устном разговоре представитель ООО "София" заявил о намерении заменить обеспечение исполнения контракта на внесение денежных средств на указанный заказчиком счет. Однако, по состоянию на 03 марта 2015 года на лицевой счет ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ" денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 65 783 рублей 83 копейки не поступало. В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. Представляют письмо ЗАО Банк "Советский", подтверждающее, что банковская гарантия N 2070-С1 данным банком не выдавалась, а также письмо о согласии заключить контракт от участника закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем ООО "Тендер+".
Комиссия Якутского УФАС России, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее. 22 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов размещено извещение N 0116200007914013531 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (иглы, катетеры периферические, скальпели одноразовые) для отделений ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ", Светлинской городской больницы, Чернышевской городской больницы, а также документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 315 676 рублей 70 копеек. 20 января 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914013531-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.01.2015) поступило 5 (пять) заявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 (ООО "София"), 3, 4, 5. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки. 23 января 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом: Место Наименование участника Дата и время подачи Сумма предложения Валюта Порядковый номер 1 Участник N2 23-01-2015 11:35:42 [GMT +9] 1 000 000.00 RUR Заявка N2 2 Участник N1 23-01-2015 11:34:11 [GMT +9] 1 033 421.62 RUR Заявка N1 3 Участник N3 23-01-2015 11:09:01 [GMT +9] 1 144 421.62 RUR Заявка N3 29 января 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол N 0116200007914013531-2. Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 (ООО "София"), 3 соответствующими требованиям аукционной документации. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "София" необоснованной по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007914013531-2 от 29 января 2015 года победителем закупки является ООО "София". В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. 09 февраля 2015 года заказчиком в регламентированный срок на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" размещен проект контракта. Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. 13 февраля 2015 года победителем закупки ООО "София" в регламентированный срок на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" размещен подписанный проект контракта, а также банковская гарантия N 2070-С1 от 03 февраля 2015 года в качестве обеспечения контракта, представленная ЗАО Банк "Советский". Регламентированный срок подписания контракта заказчиком - 19 февраля 2015 года. Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий. Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Как следует из материалов дела, при рассмотрении заказчиком банковской гарантии, представленной ООО "София" было установлено, что сведения о ней отсутствуют в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru. Факт отсутствия сведений о банковской гарантии, представленной ООО "София" в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru подтвержден также Комиссией Якутского УФАС России. Кроме того, согласно полученной ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ" на запрос от 17 февраля 2015 года информации от ЗАО Банк "Совесткий", банковская гарантия N 2070-С1 от 03 февраля 2015 года данным банком не выдавалась. Таким образом, победителем закупки ООО "София" в нарушение части 7 статьи 70, части 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в регламентированный срок не представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, вследствие чего контракт не был подписан заказчиком. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), р е ш и л а: Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "София" на действия заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (иглы, катетеры периферические, скальпели одноразовые) для отделений ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ", Светлинской городской больницы, Чернышевской городской больницы (изв. N 0116200007914013531) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения. Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева Члены комиссии: М.Н. Петухова В.А. Данилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 06-83/15Т (опубликовано 11 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016