Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 298 (опубликовано 21 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.12.2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. -государственный инспектор, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 298 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения гражданином <_> (паспорт: <_>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии гражданина <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 24 сентября 2012 г. на странице 112 рекламно-информационного журнала "Красноярск выбирай соблазны большого города" N 18 (225) / 15 - 30 сентября 2012 г., распространяемого в кафе-баре "Абажур", было выявлено распространение рекламы следующего содержания: "Центр красоты и здоровья LOTUS. Уважаемые клиенты! В нашем салоне вы можете порадовать себя процедурой фотоомоложения коллагеновыми лампами - альтернатива пластической операции! А так же _массаж (лечебный, антицеллюлитный, расслабляющий) _ Подробности у администратора, т. 282-97-50, ул. Новосибирская, 5" (далее - Реклама). Указанная Реклама содержит изображение девушки в купальнике, сидящей на берегу моря.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная Реклама является рекламой услуг, предоставляемых Центром красоты и здоровья LOTUS.
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 27.12.2011 N1664н Номенклатурой медицинских услуг, услуги, указанные в Рекламе, являются простыми медицинскими услугами, входящими в разделы 21 "лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия) и 20 "лечение климатическими воздействиями (вода, воздух и др.)".
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная Реклама является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению указанных в Рекламе услуг, необходимости получения консультации специалиста перед проведением указанных в Рекламе услуг, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламодателем вышеуказанной Рекламы является ИП <_> (<_>).
По данному факту 30.10.2012 года Красноярским УФАС России в отношении ИП <_> было возбуждено дело N 298 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
По данному факту 30.10.2012 года Красноярским УФАС России было возбуждено дело N 298 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" в отношении ИП <_>
В материалах дела N 298 имеется копия свидетельства Федеральной налоговой службы о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <_> от 10.04.2008 года за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 308246810100301.
В материалах дела N 298 имеются письменные пояснения гражданина <_> из которых следует, что, являясь физическим лицом, <_> согласовал размещение Рекламы. Он обратился в журнал "Красноярск выбирай соблазны большого города" с целью размещения Рекламы в счет открытия Центра красоты и здоровья LOTUS. Макет Рекламы согласовывался <_> по телефону с сотрудниками ООО "Парамон Медиа". О том, что в Рекламе должна быть размещена предупреждающая надпись, в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", <_> не знал, т.к. за размещением Рекламы обратился впервые к рекламораспространиетлю.
Исследовав материалы дела N 298 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о замене ненадлежащего лица - ИП <_> надлежащим лицом - гражданином <_> на основании пункта 27 и абзаца 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьи 8 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В результате изучения материалов дела N 298 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что гражданин <_> в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" гражданином <_> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную гражданином <_>
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать гражданину <_> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Е.М. Слаутина
|
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
<_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"18" декабря 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. - государственный инспектор, на основании своего решения от 18 декабря 2012 г. по делу N 298 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой гражданином <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Гражданину <_> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Гражданину <_> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
reshenie_i_predpisanie_po_delu_no298.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 298 (опубликовано 21 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016