Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 339 (опубликовано 21 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.12.2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. -государственный инспектор, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 339 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии генерального директора ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" <_> (паспорт: <_>) и представителя ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" по доверенности б/н от 15.04.2012 года <_> установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Красноярского регионального отделения Российского союза туриндустрии вх. N 19031 от 07.11.2012 с просьбой о проведения проверки на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о рекламе информации, размещаемой в журнале "Антенна-Телесемь. Красноярск" N 38 (445) от 10 - 16 сентября 2012 года на странице 94 следующего содержания: "Туры в рассрочку и кредит. Принеси журнал - получи скидку 5%. Ул. Молокова, 64, тел. 206-7-999, www.el-mar.ru" (далее - Реклама). Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, предоставление кредита является финансовой услугой, связанной с выдачей денежных средств заемщику кредитором.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание содержание Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама является рекламой финансовых услуг.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В результате изучения макета Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований Федерального закона "О рекламе".
По данному факту 27.11.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 339 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" в отношении ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" зарегистрировано в качестве юридического лица 15.03.2012 года Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1122468014756.
В материалах дела N 339 имеются письменные пояснения генерального директора ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" <_> из которых следует, что ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" осуществляет свою деятельность с апреля 2012 года. В связи с чем, не имеет достаточного опыта работы с рекламными продуктами и рекламораспространителями. При заключении договора с ООО "ТелеСемь. Красноярск" на оказание услуг по размещению Рекламы ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" искренне полагало, что ООО "ТелеСемь. Красноярск" контролирует содержание рекламной продукции, публикуемой в журнале на соответствие ее требованиям действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Далее в письменных пояснениях генеральный директор ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" <_> отмечает, что причиной, способствовавшей нарушению требований Федерального закона "О рекламе", стало отсутствие опыта работы с рекламной продукцией, а так же отсутствие юриста в штате ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР". Определением содержания Рекламы и выбором места ее размещения занимается коммерческий директор ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" <_> в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией. Перед размещением Рекламы, она рассмотрела аналогичные объявления и не обнаружила ссылок на финансовые организации в них, что и послужило, ввиду отсутствия собственного опыта, послужило причиной допущенного нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 2.1 договора N У24010321 о сотрудничестве с торговой организацией от 03.08.2012 года, заключенного между ОАО "АЛЬФА-БАНК" и ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" (далее - Договор), Договор устанавливает порядок взаимодействия сторон при обслуживании клиентов, приобретающих у ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" туры с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО "АЛЬФА-БАНК", а также порядок передачи в ОАО "АЛЬФА-БАНК" документов клиентов, оформленных при предоставлении кредита.
В силу пункта 1.1 договора N 142 на оказание услуг по размещению рекламы, заключенный между ООО "ТелеСемь. Красноярск" и ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР", ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" поручает, а ООО "ТелеСемь. Красноярск" принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов в журнале "Антенна-Телесемь. Красноярск", издаваемом ООО "ТелеСемь. Красноярск" для целей доведения рекламы до сведения конечных потребителей путем распространения экземпляров соответствующего издания.
Согласно акту N 00002230 от 05 сентября 2012 года ООО "ТелеСемь. Красноярск" оказало услугу по размещению рассматриваемого макета Рекламы ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" в журнале "Антенна-Телесемь. Красноярск" N 38 от 05.09.2012 года.
На основании пункта 3.8 должностной инструкции коммерческого директора турагентства, утвержденной генеральным директором ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" <_> от 01.04.2012 года и подписанной
<_> коммерческий директор обязан осуществлять рекламную деятельность, отвечать за размещение рекламной информации в средствах массовой информации, на сайте компании www.el-mar.ru, на внешних носителях информации, осуществлять взаимодействие с распространителями рекламы.
В силу приказа N 3 от 01.04.2012 года на должность коммерческого директора ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" принята <_>
На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" (<_>).
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Е.М. Слаутина
|
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"19" декабря 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. - государственный инспектор, на основании своего решения от 19 декабря 2012 г. по делу N 339 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Агентство Морских Путешествий ЭЛЬ МАР" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
reshenie_i_predpisanie_po_delu_no_339.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 339 (опубликовано 21 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016