Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-96/2014 (опубликовано 19 сентября 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - _
членов Комиссии: _
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (462431, Оренбургская область, г.Орск, ул.Чернышева, д.22, оф.113), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,
в присутствии представителя ответчика - Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Торгово - технологический техникум" г.Орска (462421, Оренбургская область, г.Орск, ул.Ялтинская, 81а) _,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (462431, Оренбургская область, г.Орск, ул.Чернышева, д.22, оф.113) на действия Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Торгово - технологический техникум" г.Орска (462421, Оренбургская область, г.Орск, ул.Ялтинская, 81а) при проведении закупки в форме запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса для нужд ГАОУ СПО "Торгово - технологический техникум" г.Орска (извещение N 31401453324), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. N 9113к от 03.09.2014) общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (462431, Оренбургская область, г.Орск, ул.Чернышева, д.22, оф.113) (далее - ООО "Монолит", заявитель) на действия государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Торгово-технологический техникум" г.Орска (462421, Оренбургская область, г.Орск, ул.Ялтинская, 81а) (далее - организатор торгов, ГАОУ СПО "Торгово - технологический техникум", ответчик), при проведении закупки в форме запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса для нужд ГАОУ СПО "Торгово - технологический техникум" г.Орска (извещение N 31401453324).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "Монолит" Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 14252 от 04.09.2014; исх. N 14253 от 04.09.2014). Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.
Рассмотрение жалобы было назначено на 11 сентября 2014 на 10 часов 00 минут.
Как следует из содержания жалобы ответчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса для нужд ГАОУ СПО "Торгово - технологический техникум" г.Орска (N извещения 31401453324).
Согласно пп.3 п.2.3. Приложения N 1 к Информационной карте Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса для нужд ГАОУ СПО "Торгово - технологический техникум" г.Орска от 2014 г. порядок оценки по критерию "Квалификация участника закупки" показатель "Обеспеченность кадровыми ресурсами" следующий: отсутствие специалистов - 0, наличие в штате менее 3 специалистов - 15, наличие в штате 3 и более специалистов - 30.
Как утверждает заявитель, им были приложены в состав заявки копии подтверждающих документов 3х специалистов, занимающих должность кровельщика. Следовательно, закупочная комиссия должна была присвоить заявке ООО "Монолит" по критерию "Квалификация участника закупки" показатель "Обеспеченность кадровыми ресурсами" - 30 баллов. Однако, в соответствии с пп.3 п.8.3.2. Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 29.08.2014 ООО "Монолит" присвоено по критерию "Квалификация участника закупки" показатель "Обеспеченность кадровыми ресурсами" - 25,5 баллов, что, по мнению заявителя неправомерно.
В ходе заседания Комиссии, представитель ответчика с вменяемым нарушением не согласился, представил документы, запрошенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. N 14253 от 04.09.2014), пояснив, что заявитель не представил в закупочную комиссию документы, подтверждающие у 2х специалистов ООО "Монолит" квалификацию кровельщика.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Исходя из содержания Извещения ГАОУ СПО "Торгово - технологический техникум" провело закупку в форме запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса для нужд ГАОУ СПО "Торгово - технологический техникум" г.Орска (извещение N 31401453324).
В соответствии с пп.3 п.2.3. Приложения N 1 к Информационной карте Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса для нужд ГАОУ СПО "Торгово - технологический техникум" г.Орска от 2014 г. порядок оценки по критерию "Квалификация участника закупки" показатель "Обеспеченность кадровыми ресурсами" следующий: отсутствие специалистов - 0, наличие в штате менее 3 специалистов - 15, наличие в штате 3 и более специалистов - 30. При этом в рамках показателя оценивается наличие у участника закупки в штате квалифицированных кадровых ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету закупки (кровельщиков). Сведения подтверждаются копиями штатного расписания, трудовых договоров, документов об обучении или повышении квалификации.
ООО "Монолит" представил в закупочную комиссию в составе заявки документы по 3 специалистам (кровельщикам): Давлатову Ш.А.,Толстову Н.В. и Пономареву М.А.
В составе заявки ООО "Монолит" по специалисту Давлатову Ш.А. имеются следующие документы:
- штатное расписание ООО "Монолит", утвержденное Приказом от 30.12.2013 N 122;
- трудовой договор N 16 от 05.04.2012;
- свидетельство N 415/2 от 03.08.2011 Учебного центра "УККОМ", подтверждающее факт обучения Давлатова Ш.А. по профессии кровельщик по стальным кровлям.
Таким образом, Комиссия делает вывод, что в составе заявки ООО "Монолит" имеется документ (свидетельство N 415/2 от 03.08.2011 Учебного центра "УККОМ"), подтверждающий у специалиста Давлатова Ш.А. наличие квалификации "кровельщик".
В составе заявки ООО "Монолит" по специалисту Толстову Н.В. были представлены следующие документы:
- трудовой договор N 89 от 15.08.2013;
- штатное расписание ООО "Монолит", утвержденное Приказом от 30.12.2013 N 122;
- диплом от 30.06.2012 по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" с квалификацией "Техник".
В силу приказа Министерства образования и науки РФ от 15.04.2010 N 356 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" в перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО входят: каменщик, маляр, облицовщик-плиточник, плотник, штукатур.
Следовательно, Комиссия делает вывод, что техник в рамках базового образования не осваивает профессию кровельщика, в связи с чем, у специалиста Толстова Н.В. отсутствует документ, подтверждающий квалификацию "кровельщик"
В составе заявки ООО "Монолит" по специалисту Пономареву М.А. были представлены следующие документы:
- трудовой договор N 39 от 24.06.2013;
- штатное расписание ООО "Монолит", утвержденное Приказом от 30.12.2013 N 122;
- диплом от 26.02.1980 N 270924 Свердловского архитектурного института по специальности "архитектура".
Таким образом, Комиссия делает вывод, что в составе заявки ООО "Монолит" отсутствуют документы, подтверждающие наличие у специалистов Пономарева М.А. и Толстова Н.В. специальности "кровельщика".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в составе заявки ООО "Монолит" имеются документы, подтверждающие наличие квалификации "кровельщик" только у одного специалиста - Давлатова Ш.А. и основания присвоения ООО "Монолит" 30 баллов по критерию "Квалификация участника закупки" показатель "Обеспеченность кадровыми ресурсами" у закупочной комиссии отсутствовали. В связи с чем, довод жалобы о неначислении ООО "Монолит" 30 баллов по критерию "Квалификация участника закупки" показатель "Обеспеченность кадровыми ресурсами", Комиссией признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Жалобу (вх. N 9113к от 03.09.2014) общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (462431, Оренбургская область, г.Орск, ул.Чернышева, д.22, оф.113) на действия государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Торгово-технологический техникум" г.Орска (462421, Оренбургская область, г.Орск, ул.Ялтинская, 81а), при проведении закупки в форме запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта чердачной кровли с заменой покрытия здания учебного корпуса для нужд ГАОУ СПО "Торгово - технологический техникум" г.Орска (извещение N 31401453324), признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии __
Члены _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-96/2014 (опубликовано 19 сентября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016