Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 сентября 2014 г. N 1-00-1311/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "МБКР" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МРСК Центра" (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по землеустроительным работам, межеванию, подготовке технических планов ВЛ-35/110кВ в количестве 23 шт. протяженностью 342 км, подготовке технических планов на линии электропередач протяженностью 2240 км (ВЛ 110 км - 1022 км, ВЛ-35кВ - 1 218 км) для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиала "Тамбовэнерго) (реестровый N 31401363151) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
в проведении оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям, не предусмотренным Конкурсной документацией;
в отсутствии на официальном сайте расчета присвоения баллов участникам Конкурса.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Центра" (приложение N 1 к решению Совета директоров ОАО "МРСК Центра", протокол от 13.06.2013 2013 N 15/13) (далее - Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 24.07.2014. Подведение итогов - 22.08.2014.
Согласно протоколу очного заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя Конкурса от 29.08.2014 N 1379-ИА-14-2 победителем Конкурса признано ООО "БИНОМ", второе место - ООО "Пенза ГПС", третье место - Калужский филиал ОАО "МБКР".
Согласно пояснениям Заявителя по критерию "наличие лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну" Заявителю присвоено 0 баллов, при этом предоставление данного документа не требовалось по условиям Конкурсной документации.
Согласно пункту 4.5.2.1 Конкурсной документации исполнители должны включить в состав конкурсной заявки следующие документы:
оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (аналогичного документа для индивидуальных предпринимателей) с указанием сведений, что Исполнитель не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 6 месяцев до срока окончания приема Конкурсных заявок;
заверенную Исполнителем копию Устава в действующей редакции;
заверенные Исполнителем копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего конкурсную заявку или иное предложение Исполнителя, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам закупочной процедуры. Если конкурсная заявка или иное предложение Исполнителя подписывается по доверенности, представляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;
заверенные Исполнителем копии балансов вместе с отчетами о прибылях и убытках, за три истекших года;
заверенные Исполнителем копии разрешающих документов на виды деятельности (лицензий на предоставление услуг), связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Исполнителя есть разрешающие документы;
Анкету по установленной в настоящей конкурсной документации форме (форма 7);
Справку о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в настоящей конкурсной документации форме - Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 8);
Справку о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по установленной в настоящей конкурсной документации форме - Справка о материально-технических ресурсах (форма 9);
Справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в настоящей конкурсной документации форме - Справка о кадровых ресурсах (форма 10);
Информационное письмо о наличии у Исполнителя конкурса связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика или Организатора конкурса по установленной в настоящей конкурсной документации форме письма о наличии у Исполнителя связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика или Организатора конкурса (форма 12);
заверенный Исполнителем документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для Исполнителя крупной) - справку в произвольной форме;
заверенный Исполнителем документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для Исполнителя сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) - справку в произвольной форме;
отзывы, рекомендации или другие документальные доказательства выполнения аналогичных договоров (при наличии)
Копия (выписка из) распорядительного документа Исполнителя, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемому с Победителем настоящей закупочной процедуры Договору, а также утвержденная форма первичного учетного документа.
Копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года;
иные документы, которые по мнению Исполнителя подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 4.8.3.1 Конкурсной документации в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из критериев, указанных в Приложении N3 (Матрице оценки предложений) к настоящей конкурсной документации.
Приложением N 3 к Конкурсной документации утверждена следующая матрица оценки предложений участников Конкурса:
Согласно пояснениям Заказчика по итогам Конкурса Заявителю присвоено 38,18 баллов, победителю - 61,40 баллов. В частности конкурсной заявке Заявителя были присвоены следующие баллы: за предложенную стоимость услуг 8 423 775,00 руб - 12,18 баллов; за общее количество положительных отзывов - 1 балл; за предложенный срок оказания услуг (не более, чем 9 месяцев) - 0 баллов; за общее количество кадастровых инженеров в штате Заявителя - 4 балла; за общее количество сертифицированных приборов спутниковой навигации, используемых при производстве измерений - 5 баллов; за предложенный общий размер выручки от оказания услуг - 10 баллов; за наличие общего объема договоров по межеванию, кадастровому учету и землеустройству, выполненных в интересах ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "Холдинг МРСК", ОАО "МРСК Центра" в 2012-2014 гг. - 0 баллов; за наличие лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, - 0 баллов; за наличие сертификации услуг по международным стандартам качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) - 6 баллов.
Комиссия установила, что наличие лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является критерием оценки заявок. Конкурсной документацией определен состав документов для предоставления в заявке, в том числе имеется ссылка на иные документы, которые по мнению исполнителя подтверждают его соответствие установленным требованиям. При этом в составе Конкурсной документации на Официальном сайте размещена матрица оценки предложений участников Конкурса, согласно которой за наличие лицензии ФСБ на проведение работ в составе заявки присваивается 6 баллов (отсутствие - 0 баллов).
Кроме того, в составе заявки Заявителя представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества N СМК.RU/07.13. - 00598 в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008), необходимость предоставления которого для присвоения 6 баллов также отражена в матрице оценки предложений участников Конкурса. Следовательно, Заявитель был осведомлен, предоставление каких документов и сведений позволит ему набрать максимальное количество баллов в Конкурсе.
Таким образом, победитель определен правомерно в соответствии с критериями оценки заявок, определенным Конкурсной документацией.
Согласно пункту 18.1.1.74 Положения о закупке по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол выбора победителя. В нем перечисляются участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное конкурсной комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и указывается победитель конкурса.
Комиссией установлено, что Положением о закупке определен состав протокола о выборе победителя конкурса. Протокол очного заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя Конкурса от 29.08.2014 N 1379-ИА-14-2 содержит сведения, определенные пунктом 18.1.1.74 Положения о закупке.
При этом ни Законом о закупках, ни Положением о закупке не установлена обязанность Заказчика публиковать расчет присвоения баллов участникам Конкурса.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.09.2014 N ИК/27068.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2014 г. N 1-00-1311/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016