Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 сентября 2014 г. N 1-00-984/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТехПроектИнвест" на действия заказчика - ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования станочного, прессового, кузнечного для нужд ОАО "РЖД" в 2014 году (извещение N 31401126292), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехПроектИнвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "РЖД" (далее - Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования станочного, прессового, кузнечного для нужд ОАО "РЖД" в 2014 году (извещение N 31401126292) (далее - Аукцион).
16.07.2014 Комиссией принято неправомерное решение по делу N 1-00-984/77-14 об оставлении жалобы без рассмотрения ввиду ошибочного установления факта пропуска Заявителем срока обжалования действия Заказчика, установленного частью 4 статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.
В связи с тем, что 16.07.2014 Комиссией не рассмотрена жалоба по существу, принято решение о рассмотрении жалобы Заявителя 03.09.2014 с целью обеспечения гарантий защиты нарушенных прав Заявителя.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
14.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупках).
28.05.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 15 176 941,51 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 28.05.2014 дата окончания подачи заявок - 16.06.2014, дата рассмотрения заявок - 23.06.2014, дата проведения Аукциона - 25.06.2014.
В соответствии с протоколом от 23.06.2014 N 64-Росжелдорснаб/2014/2 рассмотрения аукционных заявок, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе вследствие несоответствия требованиям, предусмотренным пунктом 4.5 VI "Техническое задание" Аукционной документации.
Согласно пункту 1.1.6 Аукционной документации участниками аукциона признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 и техническим заданием Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 4.5 раздела VI "Техническое задание" Аукционной документации установлены технические требования Позиции N3 "Установка для лазерной резки листовых металлов консольного типа", в соответствии с которыми скорость свободных перемещений по оси Х, У, Z - не менее 30 м/мин.
Согласно пункту 4.2 раздела VI "Техническое задание" Аукционной документации в аукционной заявке (в том числе в техническом предложении) в подтверждение качества товара претендент должен представить паспорт или руководство/инструкцию по эксплуатации в полном объеме документа со всеми приложениями, содержащие технические характеристики предлагаемого к поставке товара.
Изучив оригинал заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем предлагается к поставке Лазерный комплекс ЛМК-25125+ЛС-05, паспорт ЛМК25125.00.00.000ФО. Пунктом 3 паспорта ЛМК25125.00.00.000ФО установлены основные технические данные, в соответствии с которыми скорость холостого хода по каждой из осей составляет 22 м/мин, что не соответствует требованию Аукционной документации.
На заседании Заявитель представил ответ на обращение от 15.07.2014 N 112, направленное им в адрес изготовителя оборудования ООО "ПромЛазер", в котором изготовитель сообщает технические характеристики оборудования - Станок для лазерной резки материалов ЛМК-25125+ЛС-05, согласно которому скорость свободных перемещений по оси Х, У, Z - не менее 30 м/мин. При это Заявитель не смог объяснить причину расхождения технических характеристик представленных в ответе на обращение от 15.07.2014 N 112, и технических данных паспорта ЛМК25125.00.00.000ФО, приложенного к заявке. Данный ответ не был представлен и в составе заявки, а значит не мог быть оценен комиссией Заказчика.
Таким образом, Комиссия установила, что технические характеристики лазерного комплекса ЛМК-25125+ЛС-05 подлежали оценке согласно паспорту оборудования, приложенному к заявке. Представленный на заседании Комиссии ответ изготовителя не имеет какого либо подтверждения указанных в нем технических характеристик.
Исходя из изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Пересмотреть решение от 16.07.2014 по делу N 1-00-984/77-14.
2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
3. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.08.2014 N ИК/25869.
4. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2014 г. N 1-00-984/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016