Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/27-15 (опубликовано 10 марта 2015 г.)
В соответствии с извещением N 0143100003615000009 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) наименованием объекта закупки является оказание услуг по франкированию почтовой корреспонденции.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
На обозрение комиссии Курганского УФАС России представителями заказчика представлен контракт N 0143100003615000009 от 25.02.015 года, заключенный на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок между заказчиком и ФГУП "Почта России".
Согласно п. 1.1. контракта N 0143100003615000009 от 25.02.015 года, исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг почтовой связи: прием, обработка, пересылка и доставка (вручение) почтовых отправлений.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик имел возможность, предусмотренную Законом о контрактной системе в сфере закупок, осуществить закупку услуг почтовой связи у единственного поставщика, поскольку услуги почтовой связи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, предмет заключенного контракта N 0143100003615000009 от 25.02.015 года не соответствует наименованию объекта закупки, указанному в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), опубликованному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru).
Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в указании в извещении об осуществлении закупки информации о наименовании объекта закупки, несоответствующей предмету заключенного контракта.
По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Закона о защите конкуренции.
Пунктом 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы N 75/14 от 11.02.2014 установлено, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Курганское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена комиссией Курганского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России 19.11.2014 Г. N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27 февраля 2015 г. Регистрационный N 36262.
При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы комиссия Курганского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с нормами Закона о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 N 25125.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ЭКСПРЕСС - КУРЬЕР" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - Управления министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в указании в извещении об осуществлении закупки информации о наименовании объекта закупки, несоответствующей предмету заключенного контракта.
Предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Управлению министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы по существу контракт N 0143100003615000009 заключен. Допущенное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/27-15 (опубликовано 10 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016