Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 08/15854 (опубликовано 21 декабря 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:
Соколова И.П. |
-
|
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Гурнакова Л.Н. |
- |
главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии. |
Ломышев К.А. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии. |
с участием следующих представителей:
от Организатора торгов (Заказчика) ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт":
- Данченко Виталий Анатольевич - представитель по доверенности N3 от 01.02.2012,
- Тарнопольский Иван Иванович - представитель без доверенности,
от Заявителя Некоммерческое медицинское частное учреждение "Медико-оздоровительный центр "Венус":
- Козлов Алексей Александрович - представитель по доверенности б/н от 25.03.2012,
рассмотрев жалобу (исх.N1012/1 от 10.12.2012, вх.N19015 от 10.12.2012) Некоммерческого медицинского частного учреждения "Медико-оздоровительный центр "Венус" (далее - Заявитель, Учреждение) на действия Общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" (далее -Заказчик, Организатор торгов, Общество) - организатора тендера на предмет "Оказание услуг медицинского назначения для работников заказчика" (далее - тендер), заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
На сайте Заказчика http://www.sznp.lukoil.com/main/static.aspart_id=3641 в разделе "Тендеры" размещена информация о проводимых торгах, объявления о победителях, условия и порядок проведения торгов, тендерная документация.
Заявитель обжалует следующие действия Организатора торгов:
На сайте http://sznp.lukoil.com отсутствует Положение о закупках (по смыслу ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ), утвержденное общим собранием участником общества, размещена лишь страница "Условия и порядок проведения торгов".
Условия договора, заключаемого по итогам тендера, не соответствуют императивным нормам действующего законодательства Российской Федерации, что может стать причиной нарушения прав и законных интересов Претендента как при заключении, так и при исполнении договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра:
- наименование договора не соответствует предмету договора,
- ссылка на поименные списки при проведении предварительных медицинских осмотров не соответствует законодательству (п.2.3.1. договора);
- в п.2.1.4. договора содержится ошибка, так как проведение периодических медицинских осмотров в отношении вновь поступающих работников не предусмотрено приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N302н);
- в пунктах 2.1.7. и 2.1.8. договора указаны сроки, которые не соответствуют требованиям Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N302н;
- "Санитарные медицинские книжки", названные в п.2.1.8. договора не предусмотрены законодательством;
- в п.2.1.10. договора регламентируются сроки проведения экспертизы связи заболевания с профессией, между тем данный вопрос регулируется ст.63 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N323-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ней актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Стороны заключаемого договора не вправе самостоятельно регулировать данные отношения;
- п.2.1.11. договора не соответствует требованиям пунктов 42 и 45 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Приложение N3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N302н), так как предусматривает альтернативную процедуру подготовки Заключительного акта.
- п.5.6. договора предусмотрена ответственность за нарушение сроков и порядка оформления документов, между тем гл.39 ГК РФ не предусматривает ответственности за указанные действия;
- Приложение N2 договора не соответствует требованиям п.8 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Приложение N3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N302н): не указана форма собственности, используется термин "первичный медицинский осмотр", вместо даты рождения работника предлагается ограничится годом рождения, структурное подразделение работника не указано, место для указания сведений о медицинской организации отсутствует.
- Приложения N5-7 - данные формы не предусмотрены законодательством РФ.
В тендерной документации установлены обязательные квалификационные требования к участникам, не соответствующие Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N302н (п.6, п.6.2., п.6.4. квалификационных требований).
По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены ст.2, 3, 4, 8 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ).
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, пояснив, что к Обществу не могут быть применены нормы Закона N223-ФЗ, поскольку ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" не относится к организациям, перечисленным в ч.2 ст.1 Закона N223-ФЗ.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными в связи со следующим.
Часть 2 статьи 1 Закона N223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
На заседании комиссии заявитель сообщил, что ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" является дочерней структурой ОАО "Лукойл", по его мнению, Общество относится к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения и теплоснабжения и, таким образом, подпадает под действие Закона N223-ФЗ.
В соответствии с п.10 ст.2 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируемые виды деятельности - виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17 августа 1997 г. N147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон "О естественных монополиях") естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект производящий или реализующий товары в условиях естественной монополии.
Сферы деятельности субъектов естественных монополий определены ст. 4 Федерального закона "О естественных монополиях".
Согласно ст.10 Федерального закона от 17 августа 1997 г. N147-ФЗ "О естественных монополиях" органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.
На сайте http://www.fstrf.ru/about/activity/reestr/ в реестре естественных монополий по состоянию на 10.12.2012 ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт", ОАО "Лукойл" не состоят.
Под организацией коммунального комплекса в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Согласно Уставу ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт", утвержденному внеочередным Общим собранием участников Общества (единоличным решением единственного участника) от 08.06.2011, основными видами деятельности Общества являются розничная и оптовая торговля моторным топливом, жидким и газообразным топливом, сжиженным газом, производство общестроительных работ, прочая оптовая и розничная торговля, хранение и складирование нефти и ее продуктов ее переработки, сдача внаем собственного недвижимого имущества.
Представитель Общества пояснил, что в реестр естественных монополий ОАО "Лукойл", ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" не входят, не представляют организации коммунального комплекса и являются полностью коммерческими компаниями, не имеющими в уставном капитале доли государственного участия.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, действие положений Закона N223-ФЗ не распространяется на хозяйственные общества, осуществляющие торговлю в сфере газоснабжения и теплоснабжения, в том числе с использованием регулируемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации тарифов, цен и надбавок, и не являющиеся субъектами естественных монополий или организациями коммунального комплекса. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 октября 2011 г. N Д28-445.
Следовательно, на ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" не распространяются нормы Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу Некоммерческого медицинского частного учреждения "Медико-оздоровительный центр "Венус" необоснованной.
Председатель Комиссии И.П. Соколова
Члены Комиссии Л.Н.Гурнакова
К.А.Ломышев
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 08/15854 (опубликовано 21 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016