Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 25 декабря 2012 г. N 06-10.1/78-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/78-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по факту распространения рекламных видеороликов, в которых усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <_> ходатайство от 25.12.2012, установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 08.11.2012 выявлен факт распространения на видеоэкране, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса следующих рекламных роликов:
- "Царевы пироги". Провиант. Доставка 3-777-16";
- "Пироги домашние" Провиант. Доставка 3-777-16";
- "Сытна pizza". Провиант. Доставка 3-777-16";
- "Пироговых дел мастер" Провиант. Доставка 3-777-16";
- "Осетинские пироги" Провиант. Доставка 3-777-16".
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В указанной рекламе, обязательная информация о продавце товара отсутствует.
Из объяснений, представленных индивидуальным предпринимателем <_> (вх. N 13614 от 07.12.2012), следует, что на основании договора на распространение рекламной информации от 19.10.2012 N 199, заключенного между ней и рекламодателем - ИП <_> в период с 22.10.2012 по 23.12.2012, распространялась вышеуказанная реклама на 3 светодиодных электронных экранах, расположенных на пересечении улиц Масленникова - Маркса, Герцена - Интернациональная, а также на фасаде дома N 19 по пр. Мира.
Из объяснений ИП <_> также следует, что "данные ролики изготавливала лично, следовательно ответственность за нарушение данных статей беру на себя".
Учитывая вышеизложенное, изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем <_> требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" при размещении рекламных роликов ИП <_> на видеоэкранах города Омска, в том числе, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") предприниматель <_> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем <_> на видеоэкране, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса: "Сытна pizza". Провиант. Доставка 3-777-16", "Царевы пироги" Провиант. Доставка 3-777-16", "Пироговых дел мастер" Провиант. Доставка 3-777-16", в которой отсутствует информация о продавце, осуществляющего дистанционную продажу товаров, ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/78-2012
25 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 25.12.2012 по делу N 06-10.1/78-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной индивидуальным предпринимателем <_> на видеоэкране, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <_> в срок до 09 января 2013 года прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе", а именно: в данной рекламе продажи товаров дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. Предпринимателю <_> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 11 января 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 декабря 2012 г. N 06-10.1/78-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016