Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 сентября 2014 г. N 1-00-1262/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Анкил" на действия заказчика - ЗАО "ГЛОБЭКСБАНК" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку дизайна, художественной части, текстовой части, иной части и верстку оригинал-макета книги 14-150-013 (реестровый N 31401445849) (далее - Закупка) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1. В неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке;
2. В отсутствии обоснования отклонения заявки в протоколе подведения итогов Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
12.09.2013 на официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
21.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку дизайна, художественной части, текстовой части, иной части и верстку оригинал-макета книги 14-150-013 (реестровый N 31401445849).
Согласно извещению от 21.08.2014 о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 25.08.2014, дата рассмотрения заявок - 27.08.2014, дата подведения итогов - 29.08.2014.
1. Согласно доводам Заявителя Заказчик неправомерно отклонил заявку от участия в Закупке, так как заявка отвечает всем без исключения требованиям Закупочной документации и содержит наиболее выгодные условия для Заказчика как в части цены, так и квалификации.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменное возражение, согласно которому установлено следующее.
В соответствии с протоколом от 29.08.2014 N 31401445849-02 подведения итогов Закупки Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке в связи с несоответствием заявки требованиям Закупочной документации.
Согласно пункту 1.7.5 Закупочной документации участник закупки (в том числе - Претендент на подписание договора) должен соответствовать следующим требованиям:
- требованиям, указанным в Информационной карте запроса предложений,
- быть правомочным заключить Договор,
- не находиться в процессе ликвидации - для юридического лица, не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
- не являться лицом, на имущество которого наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которого приостановлена по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 1.7.6 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 1.7.5 Закупочной документации, участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить сканированные копии документов (в виде электронного документа).
В соответствии с абзацем 2 пунктом 2.5.3 Закупочной документации все документы, предоставляемые в соответствии с Закупочной документации, могут быть отсканированы, используя:
- оригинал документа;
- надлежащим образом заверенную копию документа.
Под надлежащим образом заверенной копией документа юридического лица понимается копия, заверенная любым из следующих способов:
- копия, заверенная нотариусом,
- копия, изготовленная с оригинала документа и заверенная лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, с приложением печати этого юридического лица.
При заверении копии документа на нем проставляется заверительная надпись "Копия верна"; должность (при заверении документа, лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности), личная подпись; расшифровка подписи (фамилия и инициалы).
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя на участие в запросе предложений содержится протокол от 20.07.2011 N 5 Общего собрания Учредителей ООО "Анкил" (далее - Протокол общего собрания), который не соответствует требованиям о заверении документов, указанным в Закупочной документации, а именно Протокол общего собрания представлен в виде незаверенной копии (отсутствует: заверительная надпись "Копия верна", печать Заявителя, должность лица имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия и инициалы). Таким образом, указанный Протокол оформлен с нарушением требований Документации о закупке и заявка на участие в закупке не отвечает требованиям Документации о закупке.
Кроме того, в составе заявки Заявителя представлен протокол от 21.11.2013 N 10 Общего собрания участников ООО "Анкил" об одобрении решения о совершении крупных сделок (далее - Протокол об одобрении решения).
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
Изучив представленный документ, Комиссия установила, что Протокол об одобрении решения не соответствует требованиям пунктом 3 статьи 46 Закона об обществах, а именно не указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, предмет сделки и иные ее существенные условия. Таким образом, Протокол об одобрении не является надлежащим документом, и в связи с тем, что в нем одобряется решение о совершении сделок на открытых аукционах в электронной форме.
Способом закупки проводимой в соответствии с Документацией о закупке является запрос предложений. Согласно пункту 2.2.3 Положения о закупке запрос предложений не является торгами. Согласно Приложению N 1 к Положению о закупке, торги - это конкурс и аукцион, проводимые согласно Положению о закупке на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о закупках.
В соответствии с п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Таким образом, представленный Заявителем Протокол об одобрении решения не является документом, выражающим волю Заявителя на одобрение крупной сделки, совершаемой по итогам закупочной процедуры, проводимой Заказчиком, и заявка на участие в закупке не отвечает требованиям Закупочной документации.
Согласно пункту 1.9.2 Закупочной документации за представление неполной информации, требуемой настоящей Документацией о закупке, непредставление или неправильное оформление документов, или подачу Заявки на участие в закупке, не полностью и не во всех отношениях соответствующей настоящей Документации о закупке, ответственность несет Участник закупки, подавший такую Заявку на участие в закупке, и это влечет за собой отклонение его Заявки на участие в закупке, отказ в допуске Участника закупки к участию в Закупке, или отстранение Участника закупки, в том числе Претендента на подписание договора, от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия установила правомерность отказа в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя по вышеуказанным основаниям. Довод Заявителя в указанной части признан необоснованным.
2. Одновременно, согласно доводам Заявителя в протоколе от 29.08.2014 N 31401445849-02 подведения итогов Закупки отсутствует обоснование отклонения заявки.
Комиссия указанные довод признает необоснованным ввиду того, что Законом о закупках и Положением о закупках не предусмотрено указания обоснования отказа в допуске к участию в Закупке в итоговом протоколе.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый N 31401445849) необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2014 N ИК/26147.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2014 г. N 1-00-1262/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016