Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 22 сентября 2014 г. N 5584/03
На основании приказа N 305 от 22.09.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем - специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хлебобулочных изделий извещение N 0350100008214000096 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2014.
Проверка начата 22 сентября 2014 года, окончена 22 сентября 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" (173003, Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8; далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области").
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
12.09.2014 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области" поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хлебобулочных изделий (извещение N 0350100008214000096, дата размещения в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В августе - сентябре 2014 года государственным заказчиком - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области" проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хлебобулочных изделий, извещение N 0350100008214000096 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.08.2014 (далее - официальный сайт) (начальная (максимальная) цена контракта - 91 587,61 рублей).
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На участие в вышеуказанном аукционе было подано 3 (три) заявки. Единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок и по результатам их рассмотрения составила и разместила на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок от 09.09.2014 (далее - Протокол).
Согласно Протоколу, участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе: указано иное количество товара".
После размещения Протокола на официальном сайте было обнаружено, что отклонение участника с порядковым номером 2 было необоснованным. Данное нарушение произошло в результате допущенной секретарем аукционной комиссии технической ошибки при распечатке заявок участников (были распечатаны документы, несоответствующие заявке N 2).
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области" содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отклонении заявки участника закупки.
Вышеуказанные действия членов аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, указывают на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, заказчику необходимо к поставке 52 кг. хлеба ржаного и 49,7 кг. хлеба пшеничного.
В предоставленной информации заказчик указал, что в связи с отложением запуска стационара заказчика на 50 коек, данное количество хлебобулочных изделий ему не требуется.
Следовательно, указанное в документации об аукционе описание объекта закупки (количество хлебобулочных изделий) не соответствует действительным потребностям заказчика.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области" содержится нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хлебобулочных изделий, извещение N 0350100008214000096 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" нарушение пункта 1 части 1 и части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" с сопроводительным письмом исх. N 5585/03 от 22 сентября 2014 года.
Руководитель инспекции,
специалист - эксперт
отдела контроля закупок и
рекламы Управления ____________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 22 сентября 2014 г. N 5584/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016