Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 3994/НИ (опубликовано 25 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2012 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия)
в присутствии представителя:
от ОАО "Мобильные ТелеСистемы"
рассмотрев жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии государственного заказчика - Великолукского техникума железнодорожного транспорта имени К.С. Заслонова - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения" (далее - Единой комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на оказание услуг по предоставлению междугородной и международной телефонной связи (номер извещения: 0357100003512000074) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
22 ноября 2012 года государственным заказчиком - Великолукским техникумом железнодорожного транспорта имени К.С. Заслонова - филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по предоставлению междугородной и международной телефонной связи (номер извещения: 0357100003512000074).
Извещение N 0357100003512000074 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 22 ноября 2012 года.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе к участию в аукционе было допущено три участника.
Аукцион состоялся 07 декабря 2012 года на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.sberbank-ast.ru.
13 декабря 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 20 декабря 2012 года в 14 часов 15 минут.
Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заказчика на рассмотрения жалобы не явился.
18 декабря 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступили документы необходимые для рассмотрения жалобы и ходатайство от Заказчика о рассмотрении жалобы Заявителя в отсутствие представителя Заказчика и Аукционной комиссии, а также отзыв Заказчика и Аукционной комиссии на жалобу Заявителя.
Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу Заявителя в отсутствие представителя Аукционной комиссии и Заказчика.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе решением Единой комиссии заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. Заявитель считает данное решение Единой комиссии необоснованным и просит его отменить.
Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:
В соответствии с требованиями ФЗ "О размещении заказов_" в документации об аукционе было установлено требование о предоставлении копии лицензии на предоставление услуг связи.
В заявке Заявителя была представлена копия лицензии на услуги междугородной и международной связи сроком действия до 16.02.2013 года. Срок действия договора на предоставления услуг связи с 01.01.2012 года по 31.12.2013 года. В связи с тем, что по истечении срока действия лицензии Заявитель не имеет права оказывать услуги связи, а информации о попытках получения новой лицензии Заявителем не представлено, Единой комиссией принято решение признать заявку заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В обоснование своей позиции Единая комиссия ссылается на положения Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ "О размещении заказов_", на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_" аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 ФЗ "О размещении заказов_". Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ "О размещении заказов_", или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ "О размещении заказов_", или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ "О размещении заказов_", более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ "О размещении заказов_".
При этом частью 7 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_", не допускается.
Функции аукционной комиссии Заказчика выполняет Единая комиссия (приказ N 4 от 14.01.2010 года "О создании Единой комиссии по размещению заказов").
Решением Единой комиссии, оформленным протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N ЭОА-53 N 297 от 10.12.2012 года вторая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_", в связи с несоответствием участника размещения заказа требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов_".
В качестве обоснования решения Единой комиссии в протоколе указано следующее: предоставленная ОАО "Мобильные ТелеСистемы" лицензия на услуги междугородной и международной телефонной связи N 87176 имеет срок действия до 16.02.2013 года, в то время как срок действия договора, заключаемого по результатам аукциона определен до 31.12.2013 года.
Комиссия считает данное решение Единой комиссии необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов_", в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Требование о предоставлении лицензии на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, установлены в пункте 8 информационной карты и в пункте 1.5.1 документации об аукционе.
Предметом торгов является оказание услуг по предоставлению междугородной и международной телефонной связи.
Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
При этом пунктом 1 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление деятельности в сфере оказания услуг связи.
Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии в области оказания услуг связи установлены главой 6 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - ФЗ "О связи").
В соответствии с частью 1 статьи 29 ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно пункту 2 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87, услуги междугородной и международной телефонной связи являются услугами, вносимыми в лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 ФЗ "О связи" лицензия может быть выдана на срок от трех до двадцати пяти лет, который устанавливается лицензирующим органом.
Согласно пункту 3 статьи 33 ФЗ "О связи" срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата на тот же срок, на который она была выдана первоначально, или на иной срок, который не превышает срок, установленный пунктом 1 статьи 33 ФЗ "О связи". Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не позднее чем за два месяца и не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока действия лицензии. Для продления срока действия лицензии лицензиат должен представить документы, указанные в статье 30 ФЗ "О связи". Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом на основании представленных документов в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления указанных документов.
Установленная извещением о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.12.2012 года. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 10.12.2012 года.
В качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов_" и документации об аукционе Заявителем была представлена копия лицензии на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи N 87176 сроком действия с 16.02.2006 года по 16.02.2012 года.
Вышеизложенные обстоятельства указывают, что на момент подачи и рассмотрения заявки Заявитель обладал действующей лицензией на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, срок подачи заявления о продлении срока действия которой, не истек.
Кроме того, к жалобе Заявителя приложена копия лицензии на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, предоставленная на основании решения лицензирующего органа от 13 ноября 2012 года N 1186. Срок действия лицензии N 104893 с 16.02.2013 года по 16.02.2020 года.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_" Единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки на участие в аукционе Заявителя требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов_" и жалоба Заявителя является обоснованной.
Необоснованное решение Единой комиссии принято в отсутствие объективного несоответствия Заявителя требованиям статьи 11 ФЗ "О размещении заказов_" и документации об аукционе.
Доводы Единой комиссии о непредставлении Заявителем информации о попытках получения новой или продления действующей лицензии не принимаются в связи с тем. что предоставление данной информации не предусмотрено ФЗ "О размещении заказов_".
Допущенное Единой комиссией нарушение привело к нарушению порядка отбора участников торгов, нарушило права участника размещения заказа - Заявителя, предложившего наименьшую цену исполнения контракта по результатам аукциона, а также общественные интересы в сфере размещения заказов.
Нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии государственного заказчика - Великолукского техникума железнодорожного транспорта имени К.С. Заслонова - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения" нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Великолукского техникума железнодорожного транспорта имени К.С. Заслонова - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Выдать оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 94-117/12 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"20" декабря 2012 года г. Псков
Комиссия Псковского УФ АС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия)
на основании решения от 20.12.2012 года по делу N 94-117/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Великолукского техникума железнодорожного транспорта имени К.С. Заслонова - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения" (далее - Единой комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на оказание услуг по предоставлению междугородной и международной телефонной связи (номер извещения: 0357100003512000074), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов.", руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов.", предписывает:
Единой комиссии государственного заказчика - Великолукского техникума железнодорожного транспорта имени К.С. Заслонова - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения":
1. Немедленно после получения настоящего предписания отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N ЭОА-53 N 297 от 10.12.2012 года, рассмотреть вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по предоставлению междугородной и международной телефонной связи (номер извещения: 0357100003512000074) в соответствии с требованиями статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учетом решения от 20.12.2012 года по делу N 94-117/12.
2. В срок до 29 декабря 2012 года представить в Псковское УФАС России
подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по
факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
3. Обеспечить техническую возможность отмены протокола, указанного в пункте 1
настоящего предписания и рассмотрения заново вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по предоставлению междугородной и международной телефонной связи (номер извещения: 0357100003512000074)
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов." настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов." в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
reshenie_po_delu_no_94-117-12_oao_mobilnye_telesistemy.doc
predpisanie_po_delu_94-117-12.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 3994/НИ (опубликовано 25 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016