Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 26 декабря 2012 г. N 916-03-6336-Р3/12
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Владимирова В.В. - руководителя Управления, председателя Комиссии,
Грецкого А.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Мушкетова Е.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
с участием:
представителей ЗАО "Корпорация Евротракт" (далее - Заявитель):
Сафронова В.Н. (доверенность N 21 от 12.12.2012),
Рапута Т.И. (доверенность N 19 от 05.12.2012)
в отсутствие представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган), Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Заказчик), извещенных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев материалы дела N 916-03-6336-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя на действия Заказчика при заключении государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Подпорожском районе Ленинградской области,
установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя
(вх. N 6336 от 20.12.2012) на действия Заказчика при заключении государственного контракта по итогам проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченный орган объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение N 0145200000412000985 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 140 535 400 (Сто сорок миллионов пятьсот тридцать пять тысяч четыреста) рублей.
Источник финансирования - бюджет Ленинградской области.
Согласно протоколу подведения итогов оспариваемого открытого аукциона в электронной форме N ЭА-897/12 от 09 октября 2012 года (далее - Протокол) аукцион признан несостоявшимся, так как оператором электронной площадки на рассмотрение аукционной комиссии одна вторая часть заявки (Заявителя), которая была признана соответствующей.
Однако, по мнению Заявитель, изложенному в жалобе, Заказчик, в установленный законом срок не подписал соответствующий государственный контракт и не направил данный контракт оператору электронной площадки, что противоречит ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 11 настоящей статьи протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с ч. 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 ст. 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.
Установлено, что 12 октября 2012 Заявителем был получен проект государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Подпорожском районе Ленинградской области, направленный Заказчиком через оператора электронной площадки.
В силу ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Уведомлением Ленинградского УФАС России исх. N 03/3093 от 12.10.2012 Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта.
15 октября 2012 Заявителем был направлен надлежащим образом подписанный проект государственного контракта, а так же обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии на сумму 42 160 000.
07 декабря 2012 оспариваемый открытый аукцион был возобновлен.
Согласно ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Заказчиком, в нарушении ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, оператору электронной площадки направлен не был.
Указанные действия противоречат Закону о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Корпорация Евротракт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 916-03-6336-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии В.В. Владимиров
Члены Комиссии: А.А. Грецкий
Е.М. Мушкетов
Заказчик:
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области
Рижский пр., д.17,
Санкт-Петербург, 190103
тел.: (812) 2514074
факс: (812) 2514855
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Ленинградской области
ул. Смольного, д. 3, лит. А,
Санкт-Петербург, 191124
тел./факс: 5771426
Заявитель:
ЗАО "Корпорация Евротракт"
Оператор электронной площадки:
ОАО "Единая электронная торговая площадка"
www.etp.roseltorg.ru
тел./факс: (495) 542 4020, доб. 102
извещение N 0145200000412000985
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 916-03-6336-РЗ/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
26 декабря 2012 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Владимирова В.В. - руководителя Управления, председателя Комиссии,
Грецкого А.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Мушкетова Е.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
на основании решения по делу N 916-03-6336-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения Заказчиком пункта N 1 предписания.
3. Представить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 24 января 2013 г. в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 6718).
Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
.
Председатель Комиссии В.В. Владимиров
члены Комиссии: А.А. Грецкий
Е.М. Мушкетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 декабря 2012 г. N 916-03-6336-Р3/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016