Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N101-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области <_>
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом N101-Т-15 от 18.02.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области <_>
Протокол составлен в присутствии <_>
Определением от 19.02.2015 N101-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 20.06.2014 в городе Липецке по месту нахождения заказчика <_> (время утверждения документации отсутствует) руководителем контрактной службы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области <_> утверждено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к бухгалтерской справочной системе "Система Главбух" (реестровый номер 0146100006214000024).
Данное извещение N 0146100006214000024 размещено 20.06.2014 в 8:21 час. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36492,60 рублей.
В п.16 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт.
Однако, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, не содержит такого требования к участникам закупок, как правомочность участника закупки заключать контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе исключен).
Извещение о проведении запроса котировок утверждено 20.06.2014.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В связи с изложенным, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе <_> в извещении о проведении запроса котировок установил требования к участникам закупки, не предусмотренные ст. 31 данного Закона.
Частью 4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, руководитель контрактной службы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области <_> установивший 20.06.2014 в городе Липецке по месту нахождения заказчика <_> в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам запроса котировок с нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился <_> который пояснил, что заказчиком, при разработке извещения о проведении запроса котировок, не были учтены внесенные в Закон о контрактной системе изменения от 04.06.2014, касательно исключения требований к участникам закупки о правомочности заключать контракт.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценивая конкретные обстоятельства совершения <_> административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное <_> хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности является малозначительным правонарушением.
Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённое правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <_> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N101-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области <_>, прекратить.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <_> устное замечание.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 марта 2015 г. N 101-Т-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016