Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 сентября 2014 г. N 1-00-1271/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-4 Метростроя" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при Аукцион в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по замене питающих кабельных линий 10кВ (реестровый N31401368430) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном недопуске Заявителя к участию в Аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Московский метрополитен" размещено 27.06.2014
(далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок - 13.08.2014, дата рассмотрения заявок - 18.08.2014, дата подведения
итогов - 21.08.2014.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 19.08.2014 N 31401368430/2 на участие в Аукционе было подано одиннадцать заявок от следующих организаций: ЗАО "МИР", ОАО "Трансижстрой", ООО "ПО Элером", ЗАО "ТеплоЭнергоСбыт", ОАО "ТАТЭМ", ООО "ВИДЖО", ООО "СтройКласс", ООО "АРКОПЛАСТ", ЗАО "Союзинформ", ООО "СМУ-4 Метростроя", ЗАО "Псков "ГЭМ".
Согласно доводам Заявителя Заказчик отказал Заявителю в допуске на участие в Аукционе в связи с тем, что поданная заявка имела значительные нарушения аукционной документации:
Заявителем приложены все необходимые документы подтверждающие аттестацию квалифицированных работников
Заявителем приложены все документы подтверждающие наличие у электролаборатории разрешения на проведение необходимых работ.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
Согласно пункту 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона" участник Аукциона должен соответствовать специальным/квалификационным требованиям, в частности подпункт 2 пункта 20 указанного раздела указывает на необходимость наличия у подрядной организации работников, аттестованных в специализированных учебных центрах по профессии "электромонтажник по кабельным сетям" (код 19804) с квалификационным разрядом не ниже 5-го или "Электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий" (код 19859) с квалификационным разрядом не ниже 5-го не менее
2 человек (подтверждается копиями соответствующих удостоверений работников), с примечанием, что коды указанны по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Так в соответствии с данным пунктом Заявителем представлены копии свидетельств о прохождении обучения по профессии "Электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий напряжением 6-10 кВ" работниками без указания кода по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, так же приложены копии листов личных дел работников с указаниями в них в графе "Профессия (должность), разряд, класс (категория)квалификации" - электрослесарь монтажник ПГО 5 разряда, что не совпадает с требованиями аукционной документации.
Таким образом в данной части жалоба является необоснованной.
В соответствие с подпунктом 5 пункта 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона" у участника Аукциона должна иметься в наличии либо привлекаться электролаборатория с переносным комплектом приборов и следующим перечнем разрешенных видов испытаний и измерений: проверки состояния элементов заземляющих устройств электроустановок; проверки наличия и замеры переходных сопротивлений между заземлителями и заземляющими проводниками, заземляемым оборудованием (элементами) и заземляющими проводниками; измерения сопротивления изоляции кабелей, обмоток электродвигателей, аппаратов, вторичных цепей и электропроводок, электрооборудования напряжением до 10 кВ; выполнения трасировки кабельных линий, определения мест повреждения кабельной линии напряжением до 10 кВ; испытания повышенным напряжением изоляции силовых кабельных линий напряжением до 10 кВ.
Согласно пункту 3 и пункту 8 Свидетельству о регистрации электролаборатории от 21.02.2014 N 2040-4 (далее - Свидетельство), поданному в составе заявки Заявителя, в Аукционе электролаборатория Заявителя имеет разрешения на измерения: измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводки напряжением до 1 кВ; испытание силовых кабельных линий напряжением до 10 кВ данные, что согласно письменным возражениям Заказчика и пояснениям, данным на заседании Комиссии, не дает в совокупности права проводить измерения сопротивления изоляции кабелей, обмоток, электродвигателей, аппаратов, вторичных цепей и электропроводок, электрооборудования до 10 кВ, так же пункт 8 Свидетельства не согласуется с требованием испытания повышенным напряжением изоляции силовых кабельных линий напряжением до 10 кВ, так как согласно пояснениям Заказчика измерение сопротивления изоляции и испытание силовых кабельных линий это две различные технологические операции в пуско-наладочных работах и они не могут замещать друг друга.
Пунктом 19 Свидетельства, согласно которому электролаборатория Заявителя имеет разрешение на испытание силовых кабельных линий с изоляцией из сшитого полиэтилена напряжением до 20 кВ, не соответствует требованиям испытания повышенным напряжением изоляции силовых кабельных линий до 10 кВ, поскольку Заказчик в своих возражениях указывает на использование в работе кабеля, имеющего бумажную изоляцию, и соответственно согласно доводам Заказчика не может удовлетворять требованиям безопасности.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что в данной части жалоба является не обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2014 N ИК/26400.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 сентября 2014 г. N 1-00-1271/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016