Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 9 сентября 2014 г. N 1-00-1279/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Группа Джей Си" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "ТВ Центр" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение модернизации комплекса коммутации, контроля и резервирования телевизионных программ (реестровый N31401378844) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в оценке заявок участников Конкурса по неизмеряемому требованию
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ТВ Центр" размещено 09.01.2014 (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок - 19.08.2014, дата рассмотрения заявок - 21.08.2014, дата подведения итогов - 22.08.2014.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на проведение модернизации комплекса коммутации, контроля и резервирования телевизионных программ от 21.08.2014 N 31401378844-01 на участие в Конкурсе было подано четыре заявки от следующих организаций: ЗАО "ТВ-ОКНО", ООО "ВИДАУ СИСТЕМС МЕДИА", ЗАО "Глосан", ООО "Группа Джей Си".
Согласно доводам Заявителя заказчик нарушил требования Положения о закупках, тем что установил неизмеряемые требования к заявкам на участие в Конкурсе, а именно подкритерий "деловая репутация участника (предоставить положительные отзывы, благодарственные письма и др.)" указанный в Приложении 1 к разделу 1.3 "Информационная карта", по мнению Заявителя нарушает пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках в соответствии с которым ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки не допускается.
Так же Заявитель указывает, что Заказчик не установил порядок оценки по критерию "Квалификация участника".
В соответствии с частью 2 статьи 19 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно части 4 статьи 19 Положения о закупках критерии выбора поставщика товара или услуги могут различаться в зависимости от предмета закупки, при этом соотношение качественных и ценовых критериев должно быть следующим:
- ценовой критерий должен составлять не менее 35 %;
- при закупках услуг, работ, в том числе предполагающих творческие решения, качественные критерии должны составлять не менее 50 %;
- при закупке товаров доля "качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не может составлять в сумме более 50 %.
В соответствии с пунктом 5.2.3 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями с использованием рейтингового метода.
Согласно Приложению 1 к раздела 1.3 "Информационная карта" Конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок: а) Цена договора; б) Квалификация участника. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Так Оценка заявок по критерию "Цена договора", по которому оцениваются, предложения участников конкурса по цене договора. Участник предлагает цену договора, сформированную с учетом требований конкурсной документации, и указывает свое предложение в заявке на участие в конкурсе. Цена договора указывается в российских рублях. Цена договора, предложенная в заявке на участие в конкурсе не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, установленную в конкурсной документации.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- начальная (максимальная) цена договора, установленная в конкурсной документации;
- предложение i-го участника конкурса по цене договора.
При этом устанавливается значимость критерия - 50% (коэффициент значимости Ka = 0,50).
В соответствии с критерием "Квалификация участника" заявки участников оцениваются путем применения бального метода оценки, со шкалой от 0 до 100 баллов, по следующим показателям (подкритериям):
наличие опыта оказания аналогичных услуг в размере не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора, за предыдущий год (подтверждается заполненной формой 4.1. и приложенными к ней подтверждающими документами) (0-50 баллов);
наличие кадровых ресурсов, необходимых для оказания услуг (подтверждается заполненной формой 4.2. и приложенными к ней документами (сертификаты, свидетельства и т.п.), подтверждающими квалификацию сотрудников в рамках проводимых работ, в том числе в сфере построения аналогичных проектов не менее 5 лет (0-30 баллов);
наличие финансовых ресурсов (должно подтверждаться формой 4.3. а так же бухгалтерской отчетностью за 2013 г., Форма N 1 и Форма N 2) (0-10 баллов);
деловая репутация участника (предоставить положительные отзывы, благодарственные письма и др.) (0-10 баллов).
Максимальное значение для критерия "Квалификация участника" равно 100 баллам.
Рейтинг, присуждаемый заявке по указанному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке, и определяется по формуле:
C1+C2+_Ck
Rсi = ----------------------,
k
где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
C - значение в баллах по критерию "Квалификация участника", присвоенное i-й заявке каждым из членов конкурсной комиссии.
k - общее число членов конкурсной комиссии, принимающих участие в рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе.
Для получения итогового рейтинга по заявке, присуждаемого этой заявке по критерию "квалификация участника конкурса", среднее арифметическое оценок в баллах умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент значимости).
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость (коэффициент значимости), по следующей формуле: ИРi = RaiKa + RciKc, где ИРi - итоговый рейтинг i-й заявки. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора присваивается порядковый номер.
Для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с общими положениями настоящего порядка рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент значимости).
Согласно пункту 10 "Результаты проведения открытого конкурса" Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на проведение модернизации комплекса коммутации, контроля и резервирования телевизионных программ от 22.08.2014 N 31401378844-02 (далее - Протокол), заявка на участие в Конкурсе Заявителя получила итоговый рейтинг 11,91, и ей было присвоено 3 место среди остальных участников Конкурса. Данный рейтинг получившийся сложением рейтинга участника по критерию "Цена договора" - 4,41 и рейтинга по критерию "Квалификация участника" - 7,50; что подтверждает ранжирование заявок участников, в приложении к Протоколу.
В соответствии с письменными возражениями на жалобу данными Заказчиком (от 08.09.2014 N 4/054/3105) заявка Заявителя получила соответствующий итоговый рейтинг в строгом соответствии с порядком расчета указанном в Конкурсной документации.
Таким образом Заказчик не нарушил Положение о закупках и конкурсную документацию, неизмеримых требований к участникам Конкурса не устанавливал.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2014 N ИК/26393.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2014 г. N 1-00-1279/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016