Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 25 сентября 2014 г. N АП3-48/14
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2014 года.
г. Тамбов
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-48/14, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <_> по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие <_> извещенной надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 22.09.2014, вх. N 8708), установила:
16.04.2013 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на ул. Интернациональная г. Мичуринска в районе дома N 36 на одной опоре с дорожным знаком "Указатель направления" (6.10.2) размещалась информация следующего содержания: "Туристическое агентство "ИНФО-ТУР" ул. Украинская, 64, тел.: 5-08-09" с изображением пальмы, самолета и стрелки, указывающей направление к офису туристического агентства", содержащая признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19 Закона "О рекламе".
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространенная на одной опоре с дорожным знаком на ул. Интернациональной в районе д. 36 г. Мичуринска, содержит все необходимые признаки рекламы (адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - туристическое агентство "ИНФО-ТУР"), следовательно, является рекламной.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" знак дорожный - это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
Согласно Приложению А к ГОСТ 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" знак 6.10.2 "Указатель направления" является информационным знаком и указывает направление движения к пункту маршрута.
Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.
В силу пункта 3 части 4 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Вышеуказанная рекламная конструкция привлекала к себе внимание участников дорожного движения, что негативным образом влияло на безопасность движения, ввиду того, что сосредоточение внимания участников движения на рекламной конструкции вместо дорожных знаков может привести к игнорированию ими предписанных требований и не позволяет адекватно воспринимать смену дорожной обстановки, что в свою очередь повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Аналогичная позиция изложена в письме Управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области от 07.05.2014 исх. N 18/2446.
Таким образом, распространение рассматриваемой рекламы на одной опоре со знаком дорожного движения угрожало безопасности дорожного движения.
С учетом вышеизложенного, реклама туристического агентства "ИНФО-ТУР", размещенная на одной опоре с дорожным знаком 6.10.2 "Указатель направления" в районе дома N 36 по ул. Интернациональная г. Мичуринска, распространялась в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Согласно статье 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19, частью 4 статьи 5 Закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Исходя из пояснений ИП <_> документов и материалов, представленных в ходе рассмотрения дела N Р - 22/14, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <_>
С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за распространение вышеуказанной рекламы, нарушающей требования части 3 статьи 19, части 4 статьи 5 Закона "О рекламе", несет - ИП <_>
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ установлено, что размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Таким образом, действия ИП <_> по размещению вышеуказанной рекламы на одной опоре со знаками дорожного движения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
Уведомлением от 14.08.2014 исх. N 58-3-06/3759 ИП <_> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 10 сентября 2014 года в 10 часов, о месте и времени составления протокола ИП <_> извещена надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 27.08.2014, вх. N 7332).
10 сентября 2014 года в отсутствие ИП <_> составлен протокол по делу N АП3-48/14 об административном правонарушении. Копия протокола по делу об административном правонарушение N АП3-48/14 в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ направлена в адрес ИП <_>
Определением от 10.09.2014 рассмотрение дела N АПЗ-48/14 об административном правонарушении назначено на 25.09.2014 в 14.00.
На рассмотрение дела N АП3-48/14 об административном правонарушении ИП <_> не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, кроме того, письмом от 25.09.2014 пояснила, что по ее мнению, рассматриваемая информация не является рекламной, поскольку сообщает о месте нахождении туристического агентства, кроме того, ее размещение согласовано с отделом ГИБДД по г. Мичуринску.
Довод ИП <_> не принимается, в связи со следующим.
Информация, распространенная на одной опоре с дорожным знаком на ул. Интернациональной в районе д. 36 г. Мичуринска, содержит все необходимые признаки рекламы (адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - туристическое агентство "ИНФО-ТУР"), формирует и поддерживает интерес потребителей к конкретному туристическому агентству, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламной.
Из материалов дела, в том числе, представленных ИП <_> документов и сведений, следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <_>
Установлено, что рассматриваемая реклама размещена ИП <_> в отсутствие разрешения Администрации г. Мичуринска, как того требует ч. 9 ст. 10 Закона "О рекламе".
Кроме того, после размещения рассматриваемой рекламы ИП <_> были получены фотографии с изображением рекламы на одной опоре с дорожным знаком "Указатель направления" (6.10.2). Однако, предприниматель не принял мер по устранению нарушения рекламного законодательства.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <_> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
С учетом изложенного, у ИП <_> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ей не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению и предотвращению размещения рекламной конструкции на одной опоре с дорожным знаком, следовательно, ИП <_> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении N АП3-48/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <_> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Смягчающих обстоятельств не установлено.
Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
Признать индивидуального предпринимателя <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ - нарушение части 3 статьи 19, части 4 статьи 5 Закона "О рекламе" и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона "О рекламе":
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
УИН 0
Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 сентября 2014 г. N АП3-48/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016