Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 2 марта 2015 г. N Т15/36
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело N Т15/36 по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) действующего законодательства при проведении торгов,
в отсутствии представителей:
ответчика - администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, ходатайствующем о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
заявителя - ООО "ИшимТрансАвто", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 19.02.2015 поступила жалоба ООО "ИшимТрансАвто" (далее - заявитель, общество) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора N 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что заявитель считает, что в конкурсной документации, в качестве критерия оценки заявок претендентов, указан критерий нарушающий требования антимонопольного законодательства.
Так, в соответствии с пп. 5 п. 8 Раздела I конкурсной документации критерием оценки заявки претендента является наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров. При этом, не указано, какое конкретно оборудование имеется ввиду, тем самым, организатор торгов вводит в заблуждение претендентов.
Из письменного пояснения, представленного администрацией, следует, что с доводами заявителя администрация не согласна т.к наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров, является лишь оценочным критерием, а не обязательным требованиям к участнику конкурса, и следовательно не приводит к ограничению в участии заинтересованных лиц в конкурсе.
Кроме того, из пояснений, представленных администрацией в адрес Тюменского УФАС России следует, что ООО "ИшимТрансАвто" не подавало заявки на участие в открытом конкурсе N КО-01/15.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 N4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее - Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.
На основании указанных нормативных актов администрацией был объявлен конкурс N 1-2015 на право заключения договора, на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 16.01.2015 N 18 (далее - конкурсная документация).
Согласно п. 8.1 Раздела I конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса, в соответствии с критериями, определенными в Информационной карте конкурса.
В соответствии с п. 8.4 Раздела I конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
1) опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
2) процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту, рассчитанных в соответствии с Методикой и не превышающий 15%;
3) класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;
4) средний возраст заявленных транспортных средств;
5) наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров.
Согласно п. 8.12 Раздела I конкурсной документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров" определяется по формуле r5i = (30N1 + 20N2)/ N, где:
r5i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию, балл;
N1 - количество заявленных транспортных средств, оборудованных система наружного или внутреннего видеонаблюдения, указанных в i-й заявке, единиц;
N2 - количество заявленных транспортных средств, оборудованных системой мониторинга пассажиропотока, указанных в i-й заявке, единиц;
N - количество транспортных средств, указанных в i-й заявке, единиц.
Таким образом, из п. 8.12 Раздела I конкурсной документации следует, что к специальному оборудованию и системам на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров относится система наружного или внутреннего видеонаблюдения и система мониторинга пассажиропотока.
Согласно п. 8 Раздела III конкурсной документации претенденты на участие в конкурсе в составе заявки представляют, в том числе документы либо копии, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:
- перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению N5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной и электронной форме);
- перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (представляется в машинописной и электронной форме);
- копии паспортов транспортных средств;
- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;
- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- копии договоров лизинга;
- копии договоров аренды транспортных средств;
- копии договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.
Таким образом, конкурсной документацией установлен закрытый перечень документов представляемых претендентами в составе заявки в отношении транспортных средств, выставляемых на участие в конкурсе. Из анализа указанных документов следует, что представление в составе заявки претендентов документов, подтверждающих оснащение транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе, системами наружного или внутреннего видеонаблюдения и системами мониторинга пассажиропотока не является обязательным. Соответственно, в случае отсутствия указанных документов в составе заявки претендентов, конкурсная комиссия не вправе отклонить данные заявки от участия в конкурсе.
В данном случае, наличие у транспортных средств, заявляемых претендентами на участие в конкурсе, систем наружного или внутреннего видеонаблюдения и систем мониторинга пассажиропотока является исключительно критерием оценки заявок претендентов, увеличивающим рейтинг заявок по отношению к тем претендентам, чьи транспортные средства не оборудованы данными системами.
Из пояснений, представленных администрацией в адрес Тюменского УФАС России следует, что ООО "ИшимТрансАвто" не обращался к организатору конкурса за разъяснениями положений конкурсной документации.
Кроме того, из письменных пояснений администрации следует, что ООО "ИшимТрансАвто" не подавало заявок на участие в данном конкурсе.
Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.
Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении конкурсного отбора N 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 марта 2015 г. N Т15/36
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016