Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 сентября 2014 г. N 1-00-1290/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Эскадрон" на действия заказчика - ОАО "Мосводоканал" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и осуществлению пропускного режима МГТУ в п. Гидроузел (реестровый N 31401411627), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Эскадрон" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и осуществлению пропускного режима МГТУ в п. Гидроузел (реестровый N 31401411627) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
1. в неправомерном отказе в допуске к участию в процедуре переторжки;
2. в размещении протоколов по итогам Конкурса в сети интернет без указания состава Конкурсной комиссии.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Мосводоканал" (далее - Положение о закупках).
07.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 4 723 557,07 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 07.08.2014 дата окончания подачи заявок - 27.08.2014, дата рассмотрения заявок - 02.09.2014, дата подведения итогов - 02.09.2014.
В соответствии с протоколом от 04.09.2014 по оценке и сопоставлению заявок ООО ЧОП "Ратник" присвоено первое место с ценовым предложением 4 320 00,00 руб., ООО ЧОП "ЭСКАДРОН" присвоено второе место, с ценовым предложением 4 411 802, 89 руб.
Согласно пояснениям Заявителя, после публикации протокола от 27.08.2014 N 31401411627-1 по вскрытию поступивших заявок, им было направлено заявление о проведении переторжки. При этом данное заявление Конкурсной комиссией рассмотрено не было.
Изучив представленные документы Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с подпунктом 16.3 пункта 16 Положения о закупках решение о проведении процедуры переторжки, а также порядке ее проведения принимает Закупочная комиссия. Переторжку рекомендуется проводить в случаях, если цены, заявленные участниками в заявках либо предложениях, значительно завышены, либо Закупающим управлением была получена просьба о проведении переторжки от одного из участников, чья заявка заняла место не ниже третьего в предварительном ранжировании Заявок.
Согласно пункту 18 Информационной карты Конкурсной документации проведение переторжки предусмотрено по решению Закупочной комиссии. Для участия в переторжке, приглашенному участнику в срок указанный в извещении о проведении переторжки необходимо предоставить Организатору:
- заявку на участие в конкурсе по Форме 2 (Раздела 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса");
- предложение о цене договора по Форме 6 (Раздела 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса");
Документы загружаются после получения участником приглашения на переторжку в формате *.pdf с помощью функционала ЭТП ОАО "Мосводоканал" etp.mosyodokanal.ru.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что независимо от порядка проведения процедуры переторжки, установленного Конкурсной документацией, Конкурсная комиссия обязана рассматривать заявления участников Конкурса о проведении процедуры переторжки.
Заявление ООО ЧОП "ЭСКАДРОН" о проведении процедуры переторжки, было направлено с целью представления более выгодного ценового предложения, однако Конкурсной комиссией этот факт не был учтен.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в переторжке обоснованным.
2. Согласно части 5 статьи 4 закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.
При этом законодательством не установлена обязанность размещения протоколов, составляемых в ходе закупки с указанием состава Конкурсной комиссии.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя, о размещении протоколов по итогам Конкурса в сети интернет без указания состава Конкурсной комиссии необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной, в части неправомерного отказе в допуске к участию в процедуре переторжке.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2014 г. N 1-00-1290/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016