Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/2350 (опубликовано 5 марта 2015 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия):
<_>
в отсутствии представителей уполномоченного органа - Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и заявителя - ООО УК "ПРОСТО МОЛОКО", о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленных надлежащим образом, что подтверждается направленными ходатайствами о рассмотрении жалобы без участия представителей (вх. N2080 от 17.02.2015 г., N2128 от 18.02.2015 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе жалобу ООО УК "ПРОСТО МОЛОКО" (вх. N260/ж от 12.02.2015 г.) на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111300064715000027 на предмет: "Поставка молочной продукции для образовательных учреждений Бугульминского муниципального района РТ", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300064715000027 на предмет: "Поставка молочной продукции для образовательных учреждений Бугульминского муниципального района РТ" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.01.2015 года.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Заказчики - в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0111300064715000027.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 715 064.37 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, уполномоченным органом допущены нарушения действующего законодательства при проведении электронного аукциона N0111300064715000027, а именно уполномоченным органом неправомерно объявлена закупка для участников, являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0111300064715000027 и в аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке установлена в размере 29 715 064 руб. 37 коп.
Таким образом, уполномоченным органом - Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан допущено нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО УК "ПРОСТО МОЛОКО" (вх. N260/ж от 12.02.2015 г.) на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111300064715000027 на предмет: "Поставка молочной продукции для образовательных учреждений Бугульминского муниципального района РТ", обоснованной.
2. Признать действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитету Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/2350 (опубликовано 5 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016