Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-042443 (опубликовано 5 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителей Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе города Казани Республики Татарстан - <_> в присутствии представителя заявителя УФПС "Татарстан почтасы" филиал ФГУП "Почта России" <_> рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу УФПС "Татарстан почтасы" филиал ФГУП "Почта России" (вх. N253/ж от 11.02.2015 г.) на действия государственного заказчика - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе города Казани Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100004115000001 на предмет: "Поставка знаков почтовой оплаты", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100004115000001 на предмет: "Поставка знаков почтовой оплаты" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.02.2015 года.
Государственный заказчик - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе города Казани Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 626 300, 00 руб.
Суть жалобы, заявитель сообщил о размещении аукционных документаций по вышеуказанным закупкам с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: что сведения содержащиеся в аукционной документации, не соответствуют сведениям, указанным в извещении об электронном аукционе.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
- информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержатся информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в извещении по вышеуказанному электронному, в разделе описания объекта, требования к условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых иностранными лицами не установлены.
При этом в пункте 1.3 технического задания аукционной документации указано, что почтовые марки должны быть новыми, не использованы, не изъяты из почтового обращения, не испорченными (не грязными, не поврежденными, не заклеенными, не погашены каким-либо способ), не являться иностранными почтовыми марками.
Вместе с тем, согласно пункту 26 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 г. N234 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи", проданные государственные знаки почтовой оплаты обмену и возврату не подлежат. Почтовые марки, изъятые из почтового обращения, испорченные (загрязненные, поврежденные, заклеенные, погашенные каким-либо способом), а также иностранные почтовые марки для подтверждения оплаты услуг почтовой связи не используются.
Следовательно, иностранные почтовые марки на территории Российской Федерации не используются.
Кроме того, согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предмет вышеуказанной закупки не входит в вышеуказанный перечень.
Таким образом, извещение по вышеуказанному электронному аукциону полностью соответствовало требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3.2. раздела.1 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N115, номиналы знаков почтовой оплаты соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.3. Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N115, продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости.
Согласно части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе, тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Государственный заказчик при расчете начальной (максимальной) цены контракта использован тарифный метод.
Стоимость маркированных конвертов утверждена Приказом ФГУП "Почта России" от 26.03.2014 г. N 86-п.
Согласно вышеуказанному приказу стоимость конверта почтового маркированного с литерой "А" установлена 15,00 рублей.
Вместе с тем, государственный заказчик в разделе 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации установил, что стоимость конверта почтового маркированного с литерой "А" - 19,00 рублей.
Следовательно, государственный заказчик по вышеуказанным конвертам ненадлежащим образом обосновал начальную (максимальную) цену контракта, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу УФПС "Татарстан почтасы" филиал ФГУП "Почта России" на действия государственного заказчика - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе города Казани Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100004115000001 на предмет: "Поставка знаков почтовой оплаты", необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе города Казани Республики Татарстан, нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, части 8 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе города Казани Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-042443 (опубликовано 5 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016