Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 385 (опубликовано 28 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.12.2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. - государственный инспектор, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 385 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" <_> рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" по доверенности <_> установила:
Сотрудниками Красноярского УФАС России 07.12.2012 года было выявлено распространение рекламы в общественно-политической газете Иланского района "Иланские вести" N 43 от 24 октября 2012 г. на странице 14 следующего содержания: "_ДоВЕРИе_входные, межкомнатрые, двери-купе, двухстворчатые, арки, окна ПВХ_автоматические ворота_Кредит за один час_" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная Реклама является рекламой товаров, реализуемых в кредит.
Согласно части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, предоставление кредита является финансовой услугой, связанной с выдачей денежных средств заемщику кредитором.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание содержание Рекламы, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама является рекламой финансовых услуг.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В ходе рассмотрения Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что макет Реклама не содержит наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
По данному факту 11.12.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 385 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в отношении КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно сведениям свидетельства ФНС 27 апреля 2012 года Межрайонной ИФНС N 8 по Красноярскому краю в сведения о КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" внесены изменения в связи со сменой основного государственного регистрационного номера <_> за государственным регистрационным номером <_>
В соответствии с информацией свидетельства Средне-сибирского управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия ПИ N ФС16 - 232 от 28 апреля 2006 года, газета "Иланские вести" является средством массовой информации с общественно-политической примерной тематикой и (или) специализацией, где рекламы не более 40%, распространяемой на территории г. Иланский и Иланского района Красноярского края, учредителем (соучредителем) которой является Агентство печати и массовых коммуникаций администрации Красноярского края <_>
В письменных пояснениях главный редактор КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" <_> отмечает, что размещение Рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" произошло в связи с тем, что в штате КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" не предусмотрено должности юриста, что позволило бы контролировать строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при публикации рекламных материалов. Сейчас в КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" размещением рекламных материалов в газете "Иланские вести" по существу занимается один специалист, который не обладает достаточным уровнем юридических знаний.
Далее в письменных пояснениях главный редактор КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" <_> обращает внимание на то, что большой объем рекламы не позволяет тщательно анализировать все рекламные материалы. Главный редактор КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" в силу большой занятости также не всегда может проконтролировать все содержание рекламных материалов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. В связи с вышеуказанными причинами и произошли подобные нарушения в размещении Рекламы. Представленные Красноярским УФАС России определения стали поводом для серьезного разговора в коллективе КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести". На проведенном совещании с сотрудниками КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести", которые непосредственно занимаются размещением рекламы, были тщательно проанализированы все приведенные Красноярским УФАС России факты. По итогам совещания был издан приказ главного редактора КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести", в котором указано на необходимость соблюдения законодательства Российской Федерации при размещении рекламных материалов в газете, недопущении впредь подобных фактов, в противном случае виновные будут строго наказаны. Все текущие рекламные материалы были внимательно проанализированы, отдельные имеющиеся недочеты оперативно устранены.
В силу приказа N 2-к от 18.01.2012 г. <_> назначена на должность главного редактора КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" с 20 января 2012 г.
Согласно пункту 7.2 устава КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" утвержденного приказом Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края от 03.11.2011 года N 285, руководитель КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" в силу своей компетенции осуществляет оперативное руководство деятельностью КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести".
В соответствии с пунктом 1.1. предмета договора N 27 на размещение рекламного материала от 11.01.2012 года, заключенного между КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" и индивидуальным предпринимателем, КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" обязуется по заданию индивидуального предпринимателя разместить рекламные материалы в газете "Иланские вести", а индивидуальный предприниматель обязуется оплатить услуги по размещению.
На основании сведений акта N 297 от 16.11.2012 года, КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" оказало услуги по размещению Рекламы в газете "Иланские вести" от 24 октября 2012 года
В результате изучения материалов дела N 385 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести", в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" <_> поскольку она нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Е.М. Слаутина
|
КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" декабря 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. - государственный инспектор, на основании своего решения от 28 декабря 2012 г. по делу N 385 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" <_> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. КГАУ "Редакция газеты "Иланские вести" <_> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 385 (опубликовано 28 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016