Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 24 сентября 2014 г. N 5650/03
На основании приказа N 307 от 22.09.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
Куриковым Ильей Андреевичем - заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок и рекламы Управления - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки (определения поставщика) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку геля для УЗИ, извещение N 0150200000614002069 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2014.
Проверка начата 22 сентября 2014 года, окончена 24 сентября 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее - Департамент государственных закупок) - 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе Департамент государственных закупок является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд Новгородской области.
В течение августа-сентября 2014 года уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок для заказчика - ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница" осуществлялось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку геля для УЗИ (извещение N 0150200000614002069 от 26.08.2014).
16.09.2014 в Новгородское УФАС России от Департамента государственных закупок поступило обращение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное при осуществлении отбора участников закупки и размещении на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе (исх. N ГИ-6639-И от 16.09.2014; далее - Обращение).
Из Обращения следует, что аукционной комиссией Департамента государственных закупок было рассмотрено 5 заявок поданных участниками закупки на участие в вышеуказанном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0150200000614002069 на поставку геля для УЗИ от 12.09.2014 (далее - Протокол) участникам с порядковыми номерами заявок 1 и 4 было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия их заявок требованиям документации об аукционе, а участники, подавшие заявки NN 2, 3, и 5, были допущены к участию в аукционе. Однако при направлении 12.09.2014 Протокола на электронную площадку ОАО "Единая электронная торговая площадка" по адресу в сети "Интернет" www.roseltorg.ru сотрудником уполномоченного органа с использованием функционала электронной площадки была указана ошибочная информация о том, что первая часть заявки с порядковым номером 4 соответствует требованиям документации об аукционе, а первая часть заявки с порядковым номером 5 - не соответствует данным требованиям по основаниям, указанным в Протоколе в отношении заявки N 4. В результате в отношении участника с порядковым номером заявки 4 на электронной площадке был ошибочно выбран статус "допущен", а в отношении участника с порядковым номером 5 - "не допущен".
Учитывая изложенное, Департамент государственных закупок просит выдать предписание об устранении нарушений, допущенных при отборе участников аукциона.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
В соответствии с регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (редакция N 1 от 01.01.2014 г.) (размещен на электронной площадке по адресу http://www.roseltorg.ru/about/files/reglament_etp.pdf; далее - Регламент) протокол рассмотрения первых частей заявок направляется Оператору электронной площадки, для этого пользователю Заказчика, Организатора закупки необходимо зайти на страницу аукциона в раздел "Первые части заявок" (пункт 11.7 Регламента).
Согласно пункту 11.8 Регламента у пользователя Заказчика, Организатора закупки в форме рассмотрения первых частей заявок (либо в форме рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе) на электронной площадке предусмотрена возможность выполнить следующие действия:
- просмотреть первую часть каждой направленной на рассмотрение заявки на участие в электронном аукционе;
- указать решение о допуске или отказе в допуске Участника закупки по каждой полученной заявке (либо единственной заявке), указать обоснование отказа в допуске, в том числе указать решение каждого члена аукционной комиссии по каждой из первых частей заявок (либо первой части единственной заявки);
- прикрепить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
- в случае отказа в допуске по первой части единственной заявки прикрепить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе;
- сохранить карточку результатов рассмотрения заявок (единственной заявки) без подписания ЭП (при этом карточка будет доступна для дальнейшего редактирования);
- подписать ЭП, и направить карточку результатов рассмотрения заявок (единственной заявки) Оператору электронной площадки.
Пунктом 11.14 Регламента предусмотрено, что если по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Участник закупки не допущен к участию в аукционе, заявка на участие в электронном аукционе такого Участника закупки исключается из реестра заявок аукциона.
Согласно пункту 11.16 Регламента в случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено более 1 (одного) Участника закупок, то у такого участника в личном кабинете на электронной площадке доступна возможность участия в электронном аукционе в дату и время проведения аукциона.
В данном случае в результате ошибочных действий уполномоченного органа - Департамента государственных закупок при работе с функционалом электронной площадки (неверном указании сведений о статусе заявок участников закупки) участник рассматриваемого аукциона с порядковым номером заявки 5 не был допущен к участию в процедуре проведения электронных торгов, что не соответствует принятому аукционной комиссией решению, отраженному в Протоколе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" от 15.09.2014 свои предложения по цене контракта сделали участники с порядковыми номерами заявок 2 и 3, тогда как участник, подавший заявку N 5, был лишен такой возможности.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Департамента государственных закупок содержатся нарушения частей 5, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении установленной процедуры направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что повлекло за собой нарушение порядка отбора участников закупки и необоснованной отказ в допуске к участию в аукционе.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки (определения поставщика) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку геля для УЗИ, извещение N 0150200000614002069 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
Признать в действиях уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушения частей 5, 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области с сопроводительным письмом ___________________________.
Руководитель инспекции,
заместитель руководителя -
начальник отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________И.А. Куриков
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ___________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
исх. N 5651/03 от 24.09.2014
Уполномоченному органу -
Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии
пл. Победы-Софийская, д. 1,
Великий Новгород, 173005
Оператору электронной площадки -
ОАО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
г. Москва, 117312
info@roseltorg.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
24 сентября 2014 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на основании акта N 147 от 24.09.2014 по результатам внеплановой камеральной проверки, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушения частей 5, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку геля для УЗИ, извещение N 0150200000614002069 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2014, и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные аукционной комиссией в ходе проведения вышеуказанного электронного аукциона;
- обеспечить размещение информации об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru;
- повторно осуществить процедуру рассмотрения заявок поступивших на участие в вышеуказанном электронном аукционе и направления протоколов оператору электронной площадки.
2. Уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.
3. Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания:
- обеспечить Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии возможность совершения действий предусмотренных пунктом 1 настоящего предписания;
- отменить протокол проведения вышеуказанного электронного аукциона;
4. Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.
Врио руководителя Управления Г.Н. Пашкова
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, виновные лица несут административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
akt_no_147.doc
predpisanie_k_aktu_no_147.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 сентября 2014 г. N 5650/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016