Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 29 сентября 2014 г. N АП3-49/14
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года.
г. Тамбов
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-49/14, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие ИП <_> извещенного надлежащим образом, установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе проведения проверки МБУ "Дворец культуры города Котовска" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") (акт проверки N 1/14 от 22.04.2014) установлено, что в эфире телеканала "КТВ-8" в периоды с 13.03.2014 по 23.04.2014 и с 06.04.2014 по 05.05.2014 распространялась реклама магазина "Наша мебель" следующего содержания: "Магазин "Наша мебель" предлагает и изготавливает на собственном производстве любую корпусную мебель для кухни. При изготовлении используем витражи и фурнитуру. Мебель изготавливается из экологически чистого материала производства России. Предлагаем фасады из массива дерева. Предоставляем услуги дизайнера и проектирования мебели в 3-D, по желанию заказчика. Вызов замерщика, работа дизайнера, сборка, доставка мебели - бесплатно. Возможна рассрочка и кредит. Ждем Вас в магазине "Наша мебель", адрес: г. Котовск, ул. Октябрьская, д. 22, тел. 8-953-725-33-69".
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению товаров, в магазине "Наша мебель" в кредит, следовательно, является рекламой услуг по предоставлению кредита.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, предоставляет банк или иная кредитная организация.
Установлено, что кредит покупателям предоставляет ОАО "ЛЕТО-БАНК" (договор о сотрудничестве N 011100100358 от 05.05.2014, заключенный с ИП <_>).
В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование банка (ОАО "ЛЕТО-БАНК") или иной кредитной организации, предоставляющей услуги кредитования на покупку товаров, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" несет рекламодатель, рекламораспространитель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <_> рекламораспространителем - МБУ "Дворец культуры города Котовска" (договор N 03/03 от 03.03.2014).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, ИП <_> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Уведомлением исх. от 11.08.2014 N 58-3-06/3665 ИП <_> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 11 сентября 2014 года, о времени и месте составления протокола извещен надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 20.08.2014, вх. N 6918).
11.09.2014 в отношении ИП <_> в его отсутствие составлен протокол об административном правонарушении N АП3-49/14. Копия протокола направлена ИП <_> в день составления.
Определением от 11.09.2014 (исх. N 58-3-06/4974) рассмотрение дела NАП3-49/14 об административном правонарушении назначено на 26.09.2014 в 11 часов 00 минут.
На рассмотрение дела ИП <_> не явился, извещен надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 24.09.2014, вх. N 8932).
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <_> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
С учетом изложенного, у ИП <_> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, ИП <_> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении N АП3-49/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <_> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Смягчающих обстоятельств не установлено.
Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
Признать индивидуального предпринимателя <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение части 1 статьи 28 Закона "О рекламе" и назначить наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона "О рекламе":
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
УИН 0
Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 сентября 2014 г. N АП3-49/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016