Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
N 17 (опубликовано 5 марта 2015 г.)
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Пунктом 28 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии документа, подтверждающего квалификацию участника: свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Предмет контракта определен как строительство 17-квартирного жилого дома по адресу: РМ, Ардатовский район муниципальный район, р.п. Тургенево, ул. Воробьевка, дом 40 Б. При этом отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме приводит к невозможности определения необходимых и достаточных требований к участникам закупки для выполнения работ по строительству объекта.
Межу тем, документация об Аукционе в п. 36 Информационной карты содержит запрет на привлечение субподрядных организаций к выполнению контракта, что создает дополнительные барьеры для участия в аукционе неограниченного круга лиц.
Кроме того, согласно проектной документации Аукциона, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru выполнению подлежит строительство двух этажного 17 квартирного жилого дома по адресу: РМ, Ардатовский район муниципальный район, р.п. Тургенево, ул. Воробьевка, дом 40 Б.
Однако, согласно п. 2 тэхнико - экономических показателей аукционной документации, строительству подлежит трех этажный жилой дом. Указанное противоречие документации вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Пунктами 8, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в числе единых требований к участникам закупки установлено:
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Между тем, в разделе в разделе 4.6 аукционной документации в качестве требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлено наличие документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Раздел 28 Информационной карты аукционной документации требование к участникам закупки, предусмотренные пунктами 8, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не содержит.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документацией об Аукционе не установлены единые требования к участникам закупок, предусмотренные Законом о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, работ услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия, р.п. Тургенево, ул. Ленинская, 8 а.
Временем совершения административного правонарушения является - 07.04.2014 года.
Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие - утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 6 ст. 31, ч. 5 ст. 34, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Объект административного правонарушения - отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъект административного правонарушения - должностное лицо - Фирсов Евгений Федорович, занимающий должность главы администрации Тургеневского г.п. Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, как лицо, утвердившее документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 6 ст. 31, ч. 5 ст. 34, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной главы администрации Тургеневского г.п. Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективная сторона - противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Специалист-эксперт отдела контроля
закупок Мордовского УФАС России _______________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
____________________________________________________________________ __________
(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения,
____________________________________________________________________ __________
отметка об отказе от объяснений, отметка об отсутствии лица, а отношении которого возбуждено дело
____________________________________________________________________ __________
об административном правонарушении)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________
Права и обязанности разъяснены. __________________________ ____________
(дата, ФИО) (подпись)
С протоколом ознакомлен. __________________________ ____________
(дата, ФИО) (подпись)
Копию протокола получил. __________________________ ____________
(дата, ФИО) (подпись)
05 марта 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия N 17 (опубликовано 5 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016