Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
N 059-15-Т (опубликовано 4 марта 2015 г.)
|
|
Единая комиссия администрации Белгородского района 308007, г. Белгород, ул. Шершнева, д. 1а
ООО "Курскгазопровод" (заявитель) 305047, г. Курск, ул. Энгельса, дом 171 "А"
ЗАО "Сбербанк-АСТ" Милютинский пер., д. 10, стр. 4, г. Москва, 101000
Дело N 059-15-Т |
|
|
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2015 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 04.03.2015
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.02.2015 N 63 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Курскгазопровод" (далее - Комиссия), в отсутствии представителей заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченного органа - администрации Белгородского района, заявителя - ООО "Курскгазопровод" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 059-15-Т по жалобе ООО "Курскгазопровод" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта с МКУ "Отделом капитального строительства администрации Белгородского района" на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство ограждения в МОУ "Хохловская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Одонкина Белгородского района" (закупка N 0126300029115000024), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Курскгазопровод" на действия единой комиссии администрации Белгородского района (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта с МКУ "Отделом капитального строительства администрации Белгородского района" на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство ограждения в МОУ "Хохловская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Одонкина Белгородского района" (закупка N 0126300029115000024) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель считает неправомерным решение Единой комиссии об отказе ООО "Курскгазопровод" в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с непредставлением сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя товара, используемого при выполнении работ по объекту закупки. В обоснование своей позиции заявитель указывает, что в поданной на участие в Электронном аукционе заявке содержится информация о месте происхождения указанного товара - Россия.
Уполномоченный орган - администрация Белгородского района не согласился с доводами жалобы ООО "Курскгазопровод", считает действия Единой комиссии основанными на положениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" поддержал позицию администрации Белгородского района. В представленном возражении на жалобу ООО "Курскгазопровод" ссылается на отсутствие в первой части заявки ООО "Курскгазопровод" информации о фирменном наименовании поставщика товаров, а также на дублирование технических характеристик материалов, содержащихся в заявке заявителя, требованиям документации.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Курскгазопровод", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.02.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - строительно-монтажные работы по объекту "Устройство ограждения в МОУ "Хохловская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Одонкина Белгородского района"
Начальная (максимальная) цена контракта 2 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Курскгазопровод" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
ООО "Курскгазопровод" подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен N 5440236.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 16.02.2015 участнику закупки, подавшему заявку N 5440236, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 19 документации об Электронном аукционе - не представлена информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Приложением N 2 "Техническое задание" к документации об Электронном аукционе определены требования к качеству, техническим характеристикам работ, являющихся объектом закупки, а также требования к используемым при выполнении работ товарам.
Согласно пункту 19 документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в указанном аукционе среди прочего должна содержать сведения о наименовании места происхождения или наименование производителя используемого товара.
В силу части 1 статьи 54 ГК РФ (часть первая) наименование юридического лица включает в себя указание на организационно-правовую форму.
Из статьи 1516 ГК РФ (часть четвертая) следует, что наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Из указанной статьи ГК РФ также следует, что наименование места происхождения товара понимается как средство индивидуализации товара, удостоверяемое выданным в установленном порядке свидетельством.
При рассмотрении дела установлено, что заявка, поданная ООО "Курскгазопровод" на участие в Электронном аукционе, по позициям 8,9 не содержит сведений о наименовании производителя используемого товара согласно 1 статьи 54 ГК РФ либо сведений о наименовании места происхождения данного товара в соответствии со статьей 1516 ГК РФ.
Указанное обстоятельство свидетельствует о несоответствии первой части заявки ООО "Курскгазопровод" требованиям пункта 19 документации об Электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности действии Единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в Электронном в связи с несоответствием содержания заявки ООО "Курскгазопровод" требованиям документации об Электронном аукционе.
Между тем, Комиссией установлено, что требования пункта 19 документации об Электронном аукционе о наличии в заявке информации о наименовании места происхождения или наименовании производителя используемого товара не соответствует положениям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, определяющим исчерпывающий перечень сведений, представляемых в заявке в рамках аукциона на выполнение работ с использованием товара.
В соответствии с данной нормой закона на участника закупки возложена обязанность по указанию в первой части заявки наименования страны происхождения используемого товара и не предусмотрено представление вышеупомянутых сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Следовательно, требования к содержанию заявки, предусмотренные пунктом 19 документации об Электронном аукционе и не соответствующие пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Из извещения и пункта 15 документации об Электронном аукционе следует, что участниками закупки при проведении Электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 документации об Электронном аукционе, пункту 2.8 проекта контракта расчет за выполненные работы (100%) производится заказчиком после полного окончания работ и подписания сторонами справки КС-3 и актов форм КС-2, акта приемки выполненных работ приемочной комиссии формы КС-11, КС-14 (включая устранение дефектов, установленных приемочной комиссией), исполнительной документации в соответствии с требованиями действующих нормативных документов РФ в течение 90 банковских дней с момента приемки законченного строительством объекта.
Таким образом, срок оплаты за выполненную работу, предусмотренный документацией об Электронном аукционе, включая проект контракта, установлен в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Курскгазопровод" необоснованной.
Признать в действиях заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченного органа - администрации Белгородского района нарушения части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области N 059-15-Т (опубликовано 4 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016