Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/2096 (опубликовано 4 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:<_>
с участием представителей заказчика - ОАО "Сетевая компания", в присутствии заявителя - ООО "Жуков и Архангельский", рассмотрев жалобу ООО "Жуков и Архангельский" на действия заказчика - ОАО "Сетевая компания" при проведении запроса предложений N31401822792 на предмет: "2015/9-5 Оказание услуг по сопровождению интернет-сайта ОАО "Сетевая компания" (www.gridcom-rt.ru)" (идентификационный номер извещения - 31401822792), установила:
16.12.2014 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на предмет: "2015/9-5 Оказание услуг по сопровождению интернет-сайта ОАО "Сетевая компания" (www.gridcom-rt.ru)" (номер извещения N31401822792).
Заказчик - ОАО "Сетевая компания".
Начальная цена лота - 778 800,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, при проведении закупки допущены нарушения требований действующего антимонопольного законодательства, а именно заказчиком, по мнению заявителя, неправомерно допущены к участию две организации, имеющие одного учредителя.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
16.01.2015 года советом директоров ОАО "Сетевая компания" утверждено "Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Сетевая компания" (далее - Положение о закупках).
Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
Согласно части 7.3 Положения о закупках, рассмотрение заявок участников проводится Заказчиком на основании результатов непубличной процедуры вскрытия конвертов с заявками. В рамках отборочной стадии ЦЗК рассматривает:
1) соответствие Участников требованиям закупочной документации;
2) соответствие заявок по содержанию условиям закупочной документации.
На основании результатов рассмотрения заявок, заявки Участников могут быть отклонены в любом из следующих случаев:
1) несоответствие Участника требованиям закупочной документации;
2) предоставление заявки, не отвечающей по содержанию условиям закупочной документации;
3) предоставление заявки, оформленной с существенными отклонениями от требований закупочной документации;
4) предоставление заявки, содержащей более одной оферты;
5) предоставление заявки, содержащей предложение с превышением начальной (предельной) цены договора, который может быть заключен по результатам проведения закупки;
6) в иных случаях, предусмотренных закупочной документацией.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно протоколу об определении победителя от 26.01.2015 N31401822792-01, к участию было допущено 3 заявки, победителем закупки было признано ООО "ХК "РИАМ" второе место в закупке заняло ООО "ЛПТ СИСТЕМС"
По мнению заявителя, вышеуказанные заявки не соответствовали требованиям законодательства по причине одного учредителя.
Вместе с тем, ни действующим законодательством, ни Положением о закупках заказчика не установлены требования о необходимости отклонения заявок участников по причине наличия у них одного учредителя.
Кроме того, два вышеуказанных участника закупки это два самостоятельных юридических лица, имеющие самостоятельные регистрационные документы, разные ИНН и иные реквизиты.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Жуков и Архангельский" на действия заказчика - ОАО "Сетевая компания" при проведении запроса предложений N31401822792 на предмет: "2015/9-5 Оказание услуг по сопровождению интернет-сайта ОАО "Сетевая компания" (www.gridcom-rt.ru)" (идентификационный номер извещения - 31401822792) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/2096 (опубликовано 4 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016