Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 195 (опубликовано 29 декабря 2012 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 195 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции исполнительным директором ООО "СМАК", размещенной на отдельно стоящей рекламном конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома N 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), в сентябре 2012 года с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в г. Кургане наружной рекламы алкогольной продукции.
На отдельно стоящей рекламном конструкции с размером рекламного поля 1,2 +1,8 метра, расположенной по адресу: г. Курган, около дома N 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), размещалась с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года реклама кафе "PLAY CAFE" согласно договора от 25.08.2012 N 08-29, заключенного между индивидуальным предпринимателем С. и исполнительным директором ООО "СМАК". В соответствии с п. 5.3 договора заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов действительности и действующему законодательству РФ. Оплата за данную рекламу произведена исполнительным директором ООО "СМАК" на основании счета N 224 от 20.08.2012 года.
В рассматриваемой рекламе имеется следующий текст: "PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe". Также в рекламе имеется изображение бокала с пивом и тарелки с едой.
Рекламодатель вышеуказанной рекламы - исполнительный директор ООО "СМАК".
Рекламораспространитель вышеуказанной рекламы - индивидуальный предприниматель С.
Размещение рекламы алкогольной продукции запрещено с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также в данной рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" - "Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)".
Исполнительный директор ООО "СМАК" пояснил, что согласен с указанным нарушением рекламного законодательства, нарушение произошло по незнанию данного законодательства. Мы сами разработали модуль рекламы, а рекламораспространитель не предупредил нас о нарушении.
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" - "Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" - "Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 настоящего Федерального закона".
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" - "Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего Федерального закона".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу "PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe", размещенную с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года на отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома N 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать исполнительному директору ООО "СМАК" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Исполнительному директору ООО "СМАК" (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
2. Исполнительному директору ООО "СМАК" (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 февраля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц - от 300000 до 500000 рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 195 (опубликовано 29 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016