Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 26 февраля 2015 г. N Т15/33
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело N Т15/33 по жалобе ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса N2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,
в отсутствии представителей:
ответчика - администрации Ишимского муниципального района, ходатайствующем о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
заявителя - ООО "ИшимТрансАвто", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 17.02.2015 г. поступила жалоба ООО "ИшимТрансАвто" (далее - заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора N 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Так, заявитель считает незаконными следующие действия Администрации:
- по возобновлению конкурса;
- по непродлению срока приема заявок;
- отсутствие в техническом задании конкурсной документации граф "экономическое обоснование затрат" и "прогноз "Экономически обоснованных затрат";
- техническое задание конкурсной документации не соответствует техническому заданию договора на осуществление перевозок (отсутствует графа N3).
Администрация с доводами подателя жалобы не согласилась, пояснив, что продление сроков подачи заявок конкурсной документацией не предусмотрено; для расчета экономически обоснованных затрат в техническом задании имеются все необходимые сведения.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителя ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 N 102 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" органы местного самоуправления Ишимского муниципального района наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 N 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области, в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области разработано и приказом от 30.10.2012 N 776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее - Положение о конкурсе).
На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс N2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 N 66-р (далее - конкурсная документация).
Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru). В соответствии с п.2 извещения срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 30.01.2015 г. по 03.03.2015 г.
Согласно пояснениям ответчика, заявка на участие в конкурсе N2-2015 до настоящего времени от заявителя не поступала.
Предмет конкурса поделен на 12 лотов: в лот N1 включены 3 маршрута, в лот N2 - 6 маршрутов, в лот N3 - 4 маршрута, в лот N4 - 5 маршрутов, в лот N5 - 6 маршрутов, в лот N6 - 6 маршрутов, в лот N7 - 2 маршрута, в лот N8 - 5 маршрутов, в лот N9 - 3 маршрута, в лот N10 - 6 маршрутов, в лот N11 - 1 маршрут, в лот N12 - 1 маршрут.
10.02.2015 Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения дела NТ15/20 по жалобе ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области было принято решение о признание жалобы ООО "ИшимТрансАвто" необоснованной (оглашена резолютивная часть решения). В этой связи, администрацией было принято решение о возобновлении конкурса с 11.02.2015 (извещение размещено на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района http://ishim-mr.admtyumen.ru в разделе "транспорт и дороги", "конкурсы").
При этом Положением о конкурсе, конкурсной документацией в связи с приостановлением конкурса не предусмотрено продление срока приема заявок на участие в конкурсе.
Техническое задание конкурсной документации составлено в соответствии с Положением о конкурсе.
Техническое задание проекта договора на осуществление перевозок конкурсной документации соответствует техническому заданию проекта договора на осуществление перевозок, являющегося приложением N1 к договору на осуществление перевозок (часть II) Положения о конкурсе, которое является действующим.
Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора N 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 февраля 2015 г. N Т15/33
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016