Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 29 декабря 2012 г. N 486/2012-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г., N69 от 09.07.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителя Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> представителей ООО АМК "Рязанский" <_> в отсутствие представителя ГБУ РО "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой", рассмотрев жалобу ООО АМК "Рязанский" (далее - Заявитель) от 20.12.2012 г. N 792 (вх. от 20.12.2012 г. N 4627) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочной продукции для нужд ГБУ РО "Областная клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ГБУ РО "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочной продукции для нужд ГБУ РО "Областная клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" (далее - Аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена составила 3 608 508 (три миллиона шестьсот восемь тысяч пятьсот восемь) рублей 00 копеек.
22 ноября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0159200001212002574. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме -11 часов 00 минут 14 декабря 2012 года.
Размещение заказа осуществлялось министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию: несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе, Технического задания, а именно: участник размещения заказа предлагает для поставки товар "фасованный по 0,5 кг в пакеты Пюр-пак", документацией об аукционе требуется "фасованный по 0,5 кг в пакеты Тюр-пак".
В ходе заседания Комиссии, представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Сообщив, что по их мнению, Заказчиком при разработке технического задания была допущена техническая ошибка (опечатка), в части упаковки "Тюр-пак".
Кроме того, в обоснование своего довода Заявителем представлено информационное письмо ГНУ научно-исследовательский институт молочной промышленности от 20.12.2012 г. N1-34/571 из которого следует, что упаковочного материала типа "Тюр-пак" не существует, а для молочной продукции применяются заготовки пакетов из комбинированного материала типа "Пюр-пак".
В своем отзыве на жалобу от 24.12.2012 г. N 155/к (вх. от 24.12.2012 г. N 4670) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012 г. N 0159200001212002574-р/1п (далее - Протокол).
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок.
В силу данного положения Закона в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
18 декабря 2012 года аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение:
- допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами 4114340, 4150804;
- отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4101879, 4135683 (ООО АМК "Рязанский"), 4146389.
Причиной отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядком номером 4135683, подавшему жалобу, явилось: несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе, Технического задания (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: участник размещения заказа предлагает для поставки товар "фасованный по 0,5 кг в пакеты Пюр-пак", документацией об аукционе требуется "фасованный по 0,5 кг в пакеты Тюр-пак".
В случае неправомерного установления Заказчиком этого показателя (упаковки "Тюр пак"), данный участник размещения заказа (ООО АМК "Рязанский") имел право обжаловать это, в соответствии с частью 2.1. статьи 57 данного закона до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - до 11 часов 00 минут 14 декабря 2012 года.
Комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников, в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, руководствовалась требованиями документации об аукционе, и правомерно отказала участнику с порядковым номером 4135683 в допуске к участию в аукционе, поскольку документацией об открытом аукционе требовались конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, были выявлены нарушения Закона о размещении заказов со стороны аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и ГБУ РО "Областная клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" при размещении данного заказа, выразившиеся в следующем.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать технические характеристики товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам).
В пункте 2 технического задания открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлено требование, что товар "кефир классический" должен иметь кислотность не более 1300Т, при этом должен соответствовать ГОСТу Р 52093-03.
Согласно ГОСТу Р 52093-2003 кефир классический имеет кислотность в пределах от 85 до 1300 Т.
Таким образом, Заказчиком в техническом задании открытого аукциона в электронной форме установлены требования, противоречащие указанному ГОСТу, что противоречит п.1 ч.4 ст. 41.6 Закон о размещении заказов и вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона.
Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств существования упаковки "Тюр-пак", требуемой техническим заданием Аукциона в электронной форме.
Участники размещения заказа обязаны изучить документацию об аукционе, и в случае ее противоречия требованиям законодательства о размещении заказов или нормативно-правовых документов, на которых основывается техническое задание, в соответствии с частью 2.1 статьи 57 данного закона обжаловать положения документации до окончания срока подачи заявок.
Не обжаловав положения документации об аукционе, участники обязаны представлять свои заявки в соответствии с требованиями документации об аукционе, в том числе указав конкретные показатели товаров.
Проверка показала, что участники с номерами 4114340 (признанный победителем), 4150804 и 4101879 предложили кефир с кислотностью 1300Т, что соответствует документации об аукционе, но не соответствует требованиям ГОСТ Р 52093-2003, установленного Заказчиком.
Комиссия сделала вывод, что в этих условиях победитель аукциона и Заказчик не смогут добросовестно исполнять государственный контракт - они обязаны включить в государственный контракт кислотность 1300Т, не предусмотренную в ГОСТе.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия допустив заявки с номерами 4114340 и 4150804, заявки которых не соответствовали ГОСТу Р 52093-2003, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушила требования части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия сделала вывод, что в условиях выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не возможно объективно определить победителя открытого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО АМК "Рязанский" необоснованной.
2. Рассмотрение довода о технической ошибке не проводится в соответствии с частью 2.1. статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей часть 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Признать ГБУ РО "Областная клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
6. Выдать ГБУ РО "Областная клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N486/2012-З/2
29 декабря 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. и N69 от 07.09.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу N486/2012-З/2 от 29.12.2012 г. предписывает ГБУ Рязанской области "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой"
В срок до 9 января 2013 года аннулировать размещение заказа проводимого путем открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочной продукции для нужд ГБУ РО "Областная клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" (извещение N 0159200001212002574).
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 11 января 2013 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N486/2012-З/2
29 декабря 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. и N69 от 07.09.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу N486/2012-З/2 от 29.12.2012 г. предписывает аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области
В срок до 9 января 2013 года отменить протоколы N0159200001212002574-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012 г. и N0159200001212002574-р/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.12.2012 г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 11 января 2013 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 декабря 2012 г. N 486/2012-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016