Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 10 февраля 2015 г. N 05-02/22-15
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2015 г. по окончанию срока подачи заявок подано 17 заявок. Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске участникам аукциона с заявками N 9658042 (ПП "Уральская Мебельная Компания"), N 2427351 и N 6757181, в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в п. 2 таблицы "Техническое задание" (подставка под системный блок) не указаны конкретные показатели товара - размеры).
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с защищенными номерами заявкам N 9658042 (ПП "Уральская Мебельная Компания"), N 2427351 и N 67571818300368 (ООО "Уралбытхим").
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2015 г. победителем аукциона признана ИП Бражнова О.А., так как данный участник предложил наиболее низкую цену контракта 145000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что в части II "Техническая часть документации об электронном аукционе" в колонке "Технические характеристики" таблицы не указаны максимальные и (или) минимальные значения товара. Таким образом, при описании объекта закупки заказчик не руководствовался положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, данное нарушение не повлияло на выбор победителя аукциона, со стороны заказчика ограничения конкуренции допущено не было, так как на участие в электронном аукционе подано 17 заявок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ПП "Уральская Мебельная Компания" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУ Курганской области "Управление по обеспечению деятельности Правительства Курганской области" нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в документации о закупке максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
3. Заказчику - ГБУ Курганской области "Управление по обеспечению деятельности Правительства Курганской области" предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10 февраля 2015 г. N 05-02/22-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016