Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 2 марта 2015 г. N 75-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 12 от 11.02.2015 г. (далее - Комиссия), в составе:<_> при участии представителя Правительства Рязанской области - <_> в отсутствии представителя ООО "Белая Ворона" (уведомлен надлежащим образом уведомление от 24.02.2015 г. N656), рассмотрев жалобу ООО "Белая Ворона" (далее - Заявитель) от18.02.2015 г. N1-Ж (вх.18.02.2015 г. N606) на действия комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Правительства Рязанской области путем проведения аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, запросов котировок, запросов предложений (далее - единая комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению жалюзи с последующей поставкой и установкой (сборкой) для нужд Правительства Рязанской области (извещение N 0159200002115000008). установила:
Правительством Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по изготовлению жалюзи с последующей поставкой и установкой (сборкой) для нужд Правительства Рязанской области (извещение N 0159200002115000008) (далее - запрос котировок).
04 февраля 2015 года извещение о проведении запроса котировок и документация о проведении запроса котировок были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта: 48 510 (сорок восемь тысяч пятьсот десять) рублей.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок б/н от 11.02.2015 г., единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок ООО "Белая Ворона" по следующему основанию: несоответствие требованиям ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", раздела 14 "Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок" извещения об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, а именно: в котировочной заявке цена, указанная цифрами не соответствует цене, указанной прописью, что приводит к двусмысленному толкованию.
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно признала котировочную заявку на участие в запросе котировок несоответствующей требованиям извещения о запросе котировок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 11.02.2015 г., б/н.
В отзыве на жалобу, от 25.02.2015 г. N 74 (вх. 25.02.2015 г. N706) Заказчик сообщил следующее: котировочная заявка ООО "Белая Ворона" была отклонена единой комиссией как несоответствующая извещению об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по изготовлению жалюзи с последующей поставкой и установкой (сборкой) для нужд Правительства Рязанской области.
В заявке на участие в запросе котировок ООО "Белая Ворона" предложение о цене контракта указано "29800= (Двадцать девять восемьсот) руб. 00 к.", то есть цена указанная цифрами, не соответствует цене, указанной прописью ("Двадцать девять восемьсот" - два разных числа), что приводит к двусмысленному толкованию и не позволяет однозначно определить предложенную участником цену контракта. В заявке должно быть указанно предложение о цене контракта прописью "Двадцать девять тысяч восемьсот). В этой связи единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО "Белая Ворона" требованиям ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно ч.3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, документы, установленные данной нормой закона.
В соответствии с ч.4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе" установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, не допускается.
В форме котировочной заявки установлено указать предложение о цене контракта "цифрами и прописью".
В ходе заседания комиссии установлено, что котировочная заявка Заявителя соответствовала требованиям извещения о запросе котировок, т.к. в соответствии с формой было указанно предложение о цене контракта в полном соответствии с данной формой, таким образом, единая комиссия в нарушении ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в запросе котировок, в то время как его котировочная заявка соответствовала извещению о запросе котировок.
Исходя из представленного отзыва Заказчика установлено, что государственный контракт на выполнение работ по изготовлению жалюзи с последующей поставкой и установкой (сборкой) для нужд Правительства Рязанской области был заключен 24.02.2015 г. с соблюдением требований ч.13 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Белая Ворона" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок для государственных нужд Правительства Рязанской области нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание Правительству Рязанской области не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 марта 2015 г. N 75-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016