Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 сентября 2014 г. N 1-00-1236/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РБС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по некапитальной перепланировке и ремонту помещений N 12-16, 22-48, общей площадью 1 100,0 кв.м. шестого этажа здания федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", расположенного по адресу: г. Москва, пр-т. Академика Сахарова, д. 12 (реестровый N 31401314833) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1. Нарушение сроков размещения информации.
2. Неправомерные требования к сырью, из которого изготавливаются товары, используемые при выполнении работ.
3. Неправомерный отказ в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
4. Неправомерный допуск других участников к участию в Аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 01.07.2014.
Извещение и закупочная документация по двум лотам размещены на Официальном сайте 04.08.2014. Дата окончания подачи заявок - 18.08.2014. Дата подведения итогов - 27.08.2014.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчик нарушил сроки размещения изменений, вносимых в Аукционную документацию, ссылаясь на то, что изменения были опубликованы на Официальном сайте 04.08.2014, при том, что дата окончания подачи заявок 18.08.2014.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Вместе с тем, срок со дня размещения изменений в Аукционную документацию, до даты окончания подачи заявок составляет 14 дней.
Однако, изменения внесенные в Аукционную документацию от 04.08.2014, касались исключительно продления срока окончания подачи заявок, следовательно, данный факт не повлиял на дальнейший ход процедуры.
2. Согласно доводам заявителя, Заказчик установил неправомерные требования к сырью, из которого изготавливаются товары, используемые при выполнении работ.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Вместе с тем, Заказчик, указав в Аукционной документации требования к товарам, используемым для выполнения работ, вправе требовать соответствия предлагаемых товаров указанным в Аукционной документации критериям.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.08.2014, Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании несоответствия пункту 7 Приложения N 1 (Песок) Аукционной документации.
В соответствии с требованиями технической части Аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала), в том числе, к Песку: полный остаток на сите N: 1,25 - 11-39%, 2,5 - 0-10%, 0,63 -40-69%,0,315 -70-89%, 0,16 - 90-100%.
Вместе с тем, в Приложении N 1 к Аукционной документации сказано, что применяемые при выполнении работ товары, материалы должны соответствовать требованиям, в том числе, ГОСТ 8736-93.
Согласно ГОСТ 8736-93 Межгосударственный стандарт, песок для строительных работ, технические условия, полный остаток на сите N 0,63 должен быть 30-45%.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что предлагаемый Заявителем к поставке песок имеет полный остаток на сите N 0,63 - 55%, что является отклонением от требований ГОСТ 8736-93.
4. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно допустил заявки ООО "Столица" и ООО "Евро Строй Билдинг" к участию в Аукционе, так как они не соответствуют требованию ГОСТ 9573-96.
Согласно пояснениям Заказчика, ни одна из заявок участников по пункту 100 Приложения N 1 Аукционной документации не отклонялась, так как ГОСТ 9573-96 закончил свое действие 01.07.2013. Оценка проводилась без учета требований данного ГОСТ.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Вместе с тем, Заявитель считает, что между участниками допущенными до участия в Аукционе отсутствовали признаки конкурентно борьбы.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (реестровый N 31401314833) необоснованной.
2. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Московского УФАС России на предмет установления наличия либо отсутствия нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных пунктом 2 части 1 статьей 11.1 Закона о защите конкуренции.
3. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.08.2014 N ИК/25642.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2014 г. N 1-00-1236/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016