Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 сентября 2014 г. N 1-00-1249/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Мосгоргеотрест" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку фильтрующих универсальных самоспасателей "Феникс" для ГУП "Мосгоргеотрест" (реестровый N 31401406383) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в создании ограничивающих конкуренцию условий.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.09.2013.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 06.08.2014. Дата окончания подачи заявок - 28.08.2014. Дата подведения итогов - 29.08.2014.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 28.08.2014 N 31401406383-1, участие в Закупке приняли следующие организации: ООО "Торговый дом "Бриз", ООО "НАВИГАТОР-Т".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены требования к продукции, которые влекут за собой необоснованное ограничение конкуренции и неэффективное расходование денежных средств, а именно требование к наименованию закупаемого изделия и его техническим условиям.
В соответствии с часть 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
В соответствии с пунктом частью 1 статьи 14 Положения, Заказчиком установлены Общеобязательные требования к участникам закупок, в том числе, соответствие участников осуществления закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупок.
Согласно части 6 статьи 14 Положения, Заказчик вправе устанавливать в документации процедуры закупок иные требования к участникам закупок, а также товарам, услугам (в том числе наличие лицензий, допусков, аккредитации, сертификатов).
В соответствии с Технической частью Конкурсной документации установлено Техническое задание на закупку фильтрующих универсальных самоспасателей "Феникс".
Согласно пояснениям Заказчика последний руководствовался при осуществлении оспариваемого Конкурса часть 1 статьи 1 Закона о закупках в части удовлетворения потребностей Заказчика в товаре с необходимыми показателями качества и надежности.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании процедуры Закупки исходит из своих собственных потребностей, кроме того, законодательством о закупках не установлено требование для предоставления эквивалента к поставке товара.
Вместе с тем, Закон о закупках не устанавливает ограничений по выбору товарного знака закупаемой продукции, в том числе, не устанавливаются ограничения к соответствию закупаемого товара конкретным техническим условиям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.09.2014 N ИК/25984.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2014 г. N 1-00-1249/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016