Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 сентября 2014 г. N 1-00-1247/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Оникс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции забора с металлическими воротами для филиала Зеленоградский автокомбинат ГУП "Мосгортранс" (реестровый N 31401432002)(далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении незаконных требований Аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее - Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.07.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 19.08.2014. Дата окончания подачи заявок - 05.09.2014. Дата подведения Аукциона - 12.09.2014.
Согласно доводу Заявителя, Заказчик не установил объективные показатели требуемого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 8.15 Информационной карты Аукциона, Заказчиком установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, в том числе, сведения о качестве работ по форме Приложения N1 к заявке на участие в аукционе "ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)" (Форма 2 части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА").
В соответствии с пояснениями Заказчика, форма N 2 разработана с целью обеспечения минимальных затрат времени претендентом при оформлении предложения на выполнение работ. Если предлагаемые претендентом условия выполнения, характеристики и качество работ полностью соответствуют требованиям Заказчика, установленным в Технической части документации, то в данной графе пишется "Полное соответствие", если претендент предлагает выполнить работы на иных условиях, не ухудшающих качество выполняемых работ, то ему предоставляется возможность описать предлагаемые им условия выполнения, характеристики и качество выполняемых работ в графе "Предложение участника размещения заказа".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что обязанность указания максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, в Аукционной документации, не установлена действующим законодательством.
Таким образом, Комиссия не установила в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (реестровый N 31401432002) необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.09.2014 N ИК/25985.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2014 г. N 1-00-1247/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016