Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 сентября 2014 г. N 1-00-1296/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТрансРегионСервис" на действия заказчика - ГУП "ДЕЗ района Бирюлево Западное" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по вывозу крупногабаритного мусора с территории района "Бирюлево-Зпадное" (реестровый N 31401404187), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ТрансРегионСервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "ДЕЗ района Бирюлево Западное" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по вывозу крупногабаритного мусора с территории района "Бирюлево-Западное" (реестровый N 31401404187) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
в установлении требований к участникам Конкурса, влекущих к ограничению конкуренции при проведении Конкурса;
в неправомерном допуске участника к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Бирюлево Западное" (далее - Положение о закупках).
05.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 15 787 714 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 05.08.2014 дата окончания подачи заявок - 26.08.2014, дата рассмотрения заявок - 27.08.2014, дата подведения итогов - 27.08.2014.
Согласно пояснениям Заявителя, Конкурсной документацией установлены дополнительные квалификационные требования к участника Конкурса, ограничивающие конкуренцию. Также Конкурсной комиссией неправомерно допущен к участию в Конкурсе ООО "Спецтранс-ЭКО", по причине не соответствия требованиям Конкурсной документации в части наличия опыта оказания аналогичных работ.
Изучив представленные документы Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1.6.6 Конкурсной документации к участникам процедуры закупки дополнительно установлены квалификационные требования:
1. наличие опыта оказания аналогичных услуг - не менее 5 лет;
2. объём вывозимых отходов в год не менее 5 000 тонн;
3. подтвержденные сведения о заключенных договорах на выполнения аналогичных работ в течение последнего года в количестве не менее 10 шт.;
4. подтвержденные сведения о сотрудниках организации:
- наличие в штате сотрудников по контролю качества не менее 1 человека;
- среднесписочная численность сотрудников не менее 50 человек;
- количество штатных сотрудников для оказания услуг по данному виду услуг не менее 15 человек;
5. наличие в собственности или на праве аренды производственных мощностей, а именно: - транспортных средств / спецтехники в количестве не менее 10 единиц;
6. наличие подтвержденной положительной деловой репутации не менее 1 единицы.
Согласно пункту 1.6.7 Конкурсной документации требования к участникам процедуры закупок, предусмотренные разделом 1.6., в том числе требования по обладанию профессиональной компетентностью, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, а также требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, устанавливаются Заказчиком в документации процедуры закупки к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), привлекаемым участником процедуры закупок для исполнения договора в соответствии с объемом и перечнем выполняемых соисполнителями (субподрядчиками, субпоставщиками) поставок, работ, оказываемых услуг, если предполагаемый объем таких поставок, работ, услуг составляет более 5% от общей цены заявки участника.
В соответствии с подпунктом 1.10.1.2 пункта 1.10.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, указанным в пунктах 1.6.5., 1.6.6., 1.6.7. и в разделе I.3 "Информационная карта конкурса".
На заседании Комиссии Заказчик не смог обосновать включение в Конкурсную документацию дополнительных квалификационных требований к участникам процедуры закупки установленных пунктом 1.6.6 Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о Защите Конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу что, установленные Заказчиком дополнительные квалификационные требования (в том числе наличие опыта работы, производственных мощностей, объём производимых работ в год, сведения о сотрудниках) не имеют фактического обоснования их установления и приводят к ограничению числа участников Конкурса.
Действия Заказчика по включению необоснованных требований к участникам Закупки и по представлению преимущественных условий одному хозяйствующему субъекту участия в закупке нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о установлении требований к участникам Конкурса, влекущих к ограничению конкуренции при проведении Конкурса обоснованным.
2. В соответствии с протоколом от 27.08.2014 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе комиссией Заказчика было принято решение допустить к участию в Конкурсе участника закупки ООО "Спецтранс-ЭКО" и передать участнику проект договора, составленный в соответствии с пунктом 5.2.5 Конкурсной документации, вследствие признания конкурса несостоявшимся.
На заседании Комиссия, изучив оригинал заявки участника ООО "Спецтранс-ЭКО" установила, что согласно данным выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 24.07.2014 N 9403444_УД дата регистрации организации 20.08.2012.
Также Комиссия установила, в составе заявки участника ООО "Спецтранс-ЭКО" представлены сведения о выполненных аналогичных работах за период с 29.12.12 по н/в.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявка участника ООО "Спецтранс-ЭКО" не соответствует требованию 1.6.7 Конкурсной документации.
Таким образом заявка ООО "Спецтранс-ЭКО" неправомерно допущена Конкурсной комиссией к участию в Конкурсе.
Исходя из ранее изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном допуске участника к участию в Конкурсе обоснованным.
Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 01.09.2014 N 30/15-КГМ, заключенный по результатам Конкурса между Заказчиком и ООО "Спецтранс-ЭКО".
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с Заключением договора по результатам Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2014 г. N 1-00-1296/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016