Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 10 января 2013 г. N 05-09/25-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Сток" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии -ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343100000712000712) на оказание услуг по удалению (вывозу) твердых бытовых отходов с их последующим размещением (захоронением) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Сток" (вх. N 9201 от 26.12.2012) на действия аукционной комиссии -ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова".
В заседание комиссии 09.01.13 был объявлен перерыв до 09:00 10.01.13 для обеспечении присутствия заявителя.
В жалобе заявитель указал, что протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 712 ТБВ/И от 24.12.12 г. заявка N 2 была отклонена, заявитель был признан не соответствующим требованиям установленной документации об аукционе, а именно- заявителем к заявке N 2 не была приложена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
В обосновании настоящего требования заказчик сослался на ст. 12, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности".
Однако, заказчик, хотя и сослался на новую редакцию Закона, не учел того, что п. "б" ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", деятельность по сбору и транспортировке отходов из перечня видов лицензируемой деятельности исключена.
Таким образом, заказчик требует от участника аукциона предоставления им не предусмотренных законодательством разрешительных документов.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по удалению (вывозу) твердых бытовых отходов (далее - ТБО) с их последующим размещением (захоронением) участник должен выполнить две сопутствующих услуги:
1. Услуги по вывозу ТБО с территории заказчика
2. Услуги по размещению (захоронению) ТБО.
Таким образом, заказчик при размещении аукциона прямо указал на потребность в необходимых ему услугах: удаление (вывоз) твердых бытовых отходов (далее - ТБО) с их последующим размещением (захоронением).
В инструкции по заполнению заявки (п. 3.5. документации открытого аукциона) заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (далее - лицензия).
Таким образом, заказчик установил обязательное требование о соответствии услуг действующему законодательству РФ, что подразумевает под собой наличие лицензии у Исполнителя (либо у субподрядчика) на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, а также размещение отходов в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации в целях соблюдения правовых основ обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
В первой части заявки участник размещения заказа, подавший заявку N 2 выразил согласие с условиями аукциона, однако во второй части заявки данный участник размещения заказа не предоставил копию лицензии, на основании чего его заявка была отклонена в соответствии с п.1.ч.6.ст.41.11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2012 г. N 94- ФЗ (далее - закон N 94-ФЗ). Таким образом, участник не подтвердил возможность оказания услуги по утилизации (захоронению) ТБО.
На основании вышеизложенного ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" считает решение аукционной комиссии правомерным, а жалобу не обоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 11.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343100000712000712 на оказание услуг по удалению (вывозу) твердых бытовых отходов с их последующим размещением (захоронением). Заказчиком является ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова". Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 712 ТБВ/И от 24.12.2012 г. в аукционе приняло участие две заявки, заявка ООО "Сток" признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Исходя из п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Таким образом, для заказчика услуги по обезвреживанию и размещению (захоронению) отходов являются основным предметом торгов, а услуги по транспортировке отходов как вспомогательные, однако технологически необходимыми для осуществления обезвреживания отходов, и установленное заказчиком, в аукционной документации требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности обосновано.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участнику размещения заказа; соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
Во второй части заявки ООО "Сток" не представлены сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, заявка ООО "Сток" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, обосновано.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.11, ст. 11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Сток" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10 января 2013 г. N 05-09/25-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016