Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 12 ноября 2012 г. N 05-05-06/89-12
Резолютивная часть решения объявлена 07.11.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.11.2012 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская больница N 1":
- "_" - провизор государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская больница N 1", член аукционной комиссии;
от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
- "__" - главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности N "_" от "_" года, член аукционной комиссии;
В отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы ООО "Дезмир",
в рассмотрении дела объявлялся перерыв до 07.11.2012 года на 12 часов 00 минут в связи необходимостью представления государственным заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Республиканская больница N 1" дополнительных документов,
рассмотрев жалобу (вх. N 5173 от 30.10.2012 года) ООО "Дезмир" ("__") на действия государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская больница N 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001485 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО "Дезмир" государственный заказчик включил в аукционную документацию требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно по требованию к товару, установленному пунктами 2,3 раздела 4 аукционной документации подходит только средство "Ника-неодез", а по пункту 5 - "Экодез-75".
Представитель государственного заказчика "_" пояснила, что требования, установленные разделом 4 аукционной документации, не ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку по позициям 2,3,5 раздела 4 аукционной документации возможна замена эквивалентным товаром так как не указан конкретный состав этих позиций, а указан общий состав, присущий всем дезинфицирующим средствам - содержащим четвертичные аммониевые соединения. У средства "Ника-неодез" аналогами является "Барьер+", "Дезавид+", а "Экодез-75" - "Экомин-Супер", "Экомин-Форте".
Представитель уполномоченного органа "_" поддержал доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001485 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.10.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001485 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1", начальная (максимальная) цена контракта - 267 534 рублей.
Государственным заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканская больница N 1", уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва.
Согласно разделу 4 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара" аукционной документации в пунктах 2,3 установлен товарный знак дезинфицирующего средства "Ника-неодез", а в пункте 5 - "Экодез-75". Также в указанных пунктах установлены функциональные характеристики дезинфицирующих средств. Кроме того, согласно примечанию раздела 4 аукционной документации в случае упоминания в тексте товарных знаков читать или "эквивалент".
В соответствии частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В результате изучения информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и пояснений представителей государственного заказчика и уполномоченного органа Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аналогом дезинфицирующего средства "Ника-неодез" является "Дезавид+", а "Экодез-75" - "Экомин-Супер", "Экомин-Форте" и "Экодез".
Таким образом, участники размещения заказа могут предложить кроме "Ника-неодез" и "Экодез-75" такие дезинфицирующие средства как "Дезавид+", "Экомин-Супер", "Экомин-Форте", "Экодез" и так же Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что дезинфицирующее средство "Дезавид+" по своим функциональным характеристикам превосходит "Ника-неодез", а "Экомин-Форте" - "Экодез-75".
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Дезмир" необоснованной.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 ноября 2012 г. N 05-05-06/89-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016