Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 28 ноября 2012 г. N 05-05-06/107-12
Резолютивная часть решения объявлена 23.11.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.11.2012 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
"___" - главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности N "_" от "__" года;
от подателя жалобы - ООО "РОСКОМ":
"__", действующий на основании доверенности от "__" года;
в отсутствии надлежащим образом извещенного государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва,
рассмотрев жалобу (вх. N 6527 от 16.11.2012 года) ООО "РОСКОМ" ("__") на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001481 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "РОСКОМ" аукционная комиссия необоснованно отказала заявке ООО "РОСКОМ" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно не указан товарный знак жесткого диска.
Представитель подателя жалобы "__" пояснил, что ООО "РОСКОМ" предлагает к поставке готовый продукт, а именно системный блок "ROSCOM" в сборе, поэтому жесткий диск входит в комплект системного блока.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя подателя жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001481 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.10.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001481 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы", начальная (максимальная) цена контракта - 3 607 415 рублей.
Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва.
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 18.10.2012 года N 1312.
Согласно аукционной документации в разделе 4 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара" установлены требования к системному блоку (пункт 3.1 части 3 раздела 4 аукционной документации), в частности объем жесткого диска не менее 500 ГБ.
Согласно подпункту 3.2.2.3.2. пункта 3.2.2.3. части 3 раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2. настоящего раздела, а также конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара. Также в разделе 4 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа в первой части заявки дает конкретные показатели соответствующие значениям технического задания с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
В соответствии подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Компьютер англ. computer - вычислитель представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами.
Компьютер состоит из блока питания, системной, или материнской, платы, процессора, оперативной памяти, видеоадаптера, жесткого диска, дисковода, привода для CDDVD. CDDVD, устройства для чтения flash-карт кардридера, платы расширения, имеющих собственные функциональные и качественные характеристики и товарные знаки.
Таким образом, ООО "РОСКОМ" в первой части заявки должно было указать словесное обозначение товарного знака жесткого диска. Следовательно, аукционная комиссия государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва и уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва отклонила заявку ООО "РОСКОМ" правомерно.
По результатам внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в разделе 4 аукционной документации в качестве одного из требований к поставляемому оборудованию было указано, что в состав компьютера должно входить программное обеспечение, а именно операционная система не ниже Microsoft WinPro 7 SP1 64-bit Russian либо корпоративная лицензия Microsoft WinPro & SNGL OLP NL Legalization GetGenuine wCOA и офисный пакет не ниже Microsoft Office 2010 OfficeStd 2010 RUS OLP C Gov.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, государственный заказчик при утверждении аукционной документации должен был указать максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться для определения соответствия эквивалентности предлагаемой продукции.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РОСКОМ" необоснованной.
2. По результатам внеплановой камеральной проверки признать государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части не указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, которые не могут изменяться.
3. Выдать государственному заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 05-05-06/107-12 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
"28" ноября 2012 г. г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 23.11.2012 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 28.11.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы N 05-05-06/106-12 в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 28.11.2012 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы N 05-05-06/107-12, предписывает:
1. Государственному заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва в срок до 05.12.2012 года:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001481 от 13.11.2012 года и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001481 от 21.11.2012 года;
- внести изменения в аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001481 в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и решением комиссии Тывинского УФАС России от 28.11.2012 г. N 05-05-06/107-12, при этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен, так чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней, с установлением новой даты срока подачи заявок, проведения открытого аукциона в электронной форме и подведение итогов открытого аукциона в электронной форме;
- направить в адрес участников размещения заказа уведомление о прекращении действия поданных заявок и возможности подать новые заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002412001481.
2. Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" в срок до 05.12.2012 года:
- протокол проведения открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001481 от 16.11.2012 года;
- прекратить блокирование средств внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002412001481;
- обеспечить техническую возможность исполнения предписания Комиссии Тывинского УФАС России, а так же разместить на электронной торговой площадке информацию о времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
3. Оператору электронной торговой площадки "РТС-тендер" обеспечить техническую возможность исполнения предписания Комиссии Тывинского УФАС России государственному заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва.
4. Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер", государственному заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва, аукционной комиссии осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России от 28.11.2012 г. N 05-05-06/107-12.
5. Государственному заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки "РТС-тендер" в течении 3-х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Тывинское УФАС России в письменном виде с приложением надлежащим образом заверенных копий документов подтверждающих его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 ноября 2012 г. N 05-05-06/107-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016