Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 августа 2014 г. N 1-00-1124/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба НП ЦИЭОС "ЭКОМИССИЯ" (далее- - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по приему отходов строительной индустрии и грунтов 4-5 класса опасности по "реконструкция автомобильной дороги Старосимферопольское шоссе на участке км 43-48 в Подольском муниципальном районе московской области" (реестровый N 31401352639) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" (далее - Положение о закупках).
17.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 10 0470780 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 17.06.2014 дата окончания подачи заявок - 23.07.2014, дата рассмотрения заявок - 23.07.2014, дата подведения итогов - 02.08.2014.
В соответствии с протоколом от 29.07.2014 N 276-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке комиссия Заказчика признала заявку НП ЦИЭОС "ЭКОМИССИЯ" не соответствующей требованиям документации о запросе предложений, а именно:
- отсутствует документ подтверждающий наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2011, 2012, 2013 года в соответствии с п.п.6.2.9. п. 6 Том 2 документации о запросе предложений;
отсутствуют копии действующих лицензий на осуществление деятельности, связанной с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, по данному запросу в соответствии с п.п. 6.2.3 п. 6 т. 2 документации о запросе предложений;
отсутствует документ о том, является или не является участник субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с п.п. 6.2.11 п. 6 т. 2 документации о запросе предложений.
Согласно п.п. 3 п 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок основанием не допуска заявок участников Единой закупочной комиссией к участию в закупке является, отсутствует или не в надлежащем виде оформление какого-либо документа, предусмотренного Положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
В соответствии с п. 6 т. 2 Закупочной документации, заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы копии действующих лицензий на осуществление деятельности, связанной с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг по данному запросу.
Согласно п. 6.2 п. 6 т. 2 документации о запросе предложений заявка должна содержать следующие документы и формы, в том числе:
6.2.3. копии действующих лицензий на осуществление деятельности, связанной с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг по данному запросу.
6.2.9. В соответствии с п.п. 1.7.4 п. 1.7 т. 1 участник включает в состав заявки:
документ, подтверждающий наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2011, 2012, 2013 года, (подтверждается актами выполненных работ, КС-3) при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведенной закупки не должна превышать выручку участника за отчетный год более чем в 1.5 раза
6.2.11. Документ о том, является или не является участник субъектом малого или среднего предпринимательства. В случае не предоставления данного документа участник так же будет не допущен к процедуре рассмотрения и оценки заявок.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заявителем, установила отсутствие в составе заявки данной организации документа, подтверждающего наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2011, 2012, 2013 года, копий действующих лицензий на осуществление деятельности, связанной с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, по данному запросу, а также документа о том, является или не является участник субъектом малого или среднего предпринимательства, что является нарушением требований п.п. 6.2.3, 6.2.9, 6.2.11 документации о запросе предложений.
Таким образом, отказ в допуске к участию в Закупке Заявителю на указанных основаниях является правомерным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.08.2014 N АД/24111.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2014 г. N 1-00-1124/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016