Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 14 сентября 2012 г. N 05-05-06/72-12
Резолютивная часть решения объявлена 11.09.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.09.2012 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа:
(_) - специалист по прогнозированию социально-экономического развития района и закупкам для муниципальных нужд администрации Каа-Хемского района Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 29.08.2012 г. N 555;
- (_) - заместитель председателя администрации по экономике Каа-Хемского района Республики Тыва, действующая на основании доверенности от 11.09.2012 г. N 01-14/569;
От участника открытого аукциона в электронной форме:
- (_) действующий на основании приказа N 8 от 12.05.2011 г;
В отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО "НПО "Атлант", муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Сельский Дом культуры сумона Бурен-Хемский Каа-Хемского района Республики Тыва,
рассмотрев жалобу (вх. N 5006 от 05.09.2012 года) ООО "НПО "Атлант" (644045, Российская Федерация, г. Омск, ул. Волкова, корп. 1, литера "А", оф. 80) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 03123000351120000004 на право заключения муниципального контракта, на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры с. Бурен-Хем Каа-Хемского района Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО "НПО "Атлант", первая часть заявки общества необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с отсутствием указания на товарный знак светильника ЖКУ без стекла с решеткой п. 18, раздел 2 (Электроосвещение) аукционной документации. В первой части заявки ООО "НПО "Атлант" обозначены конкретные характеристики товара в полном соответствии с техническим заданием муниципального заказчика, эквивалентность и вариантность в которой исключены. Показатель, который выбрал для себя муниципальный заказчик, а именно "Светильник ЖКУ, без стекла с решеткой" (слова типа и эквивалент, не более, не менее, а также диапазоны каких либо значений отсутствуют, т. е. конкретные характеристики указаны), однако в некоторых пунктах аукционной документации содержаться требования указания товарного знака (его словесные обозначения) и конкретные показатели такого товара. Податель жалобы считает, что данное обстоятельство вводит участников размещения заказа в заблуждение.
Представитель уполномоченного органа (_) не согласилась с поданной жалобой, пояснив, что согласно структуре условного обозначения ЖКУ означает: Ж - натриевая лампа высокого давления типа ДНаТ, К - консольный, У - для уличного освещения. В техническом задании муниципального заказчика был указан шифр ТСЦ-509-1344 (сборник утвержден Госстроем России), что соответствует типу светильников ЖКУ 10-250, где: 10 - номер серии, 250 - мощность лампы (Вт). Заказчика устраивает любая марка из типа ЖКУ 10-250, например: ЖКУ 10-250-020 или ЖКУ 10-250-022, что не было указано участником размещения заказа. На основании выше указанного считаем, что участником размещения заказа не были предоставлены сведения, предусмотренные пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствовало согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 настоящего закона, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели такого товара.
От представителя муниципального заказчика до рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение на жалобу ООО "НПО "Атлант" в котором он полностью соглашается с доводами уполномоченного органа и заявляет о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 03123000351120000004 на право заключения муниципального контракта, на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры с. Бурен-Хем Каа-Хемского района Республики Тыва Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.08.2012 г. опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 03123000351120000004 на право заключения муниципального контракта, на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры с. Бурен-Хем Каа-Хемского района Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 13767410,00 рублей.
Муниципальным заказчиком является МБУ Сельский Дом культуры сумона Бурен-Хемский Каа-Хемского района Республики Тыва, уполномоченным органом - МУ Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва.
В разделе 4 документации об аукционе N 03123000351120000004 установлены следующие требования к электроосвещению:
п. 18 - светильник типа ЖКУ, без стекла с решеткой
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.09.2012 года, до окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки под номерами 1, 2, 3, 4 заявки участников размещения под номерами 1, 2, 3 отклонены решением аукционной комиссии по основаниям:
Заявка участника под номером 1 - несоответствие требованиям, указанным в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно непредоставление сведений, предусмотренных пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 настоящего закона - отсутствие согласия, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретной характеристики товара, например: отсутствует марка товара в серии светильников ЖКУ.
Заявка участника под номером 2 - несоответствие требованиям, указанным в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно непредоставление сведений, предусмотренных пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 настоящего закона - отсутствие согласия, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретной характеристики товара: пп. 24, 25, 30, 35, 40, 45, 94, раздела "Ремонтно-строительные работы" - отсутствуют конкретные характеристики товара, п. 22 раздела "Электроосвещение" - предлагаемый товар не соответствует требованиям заказчика, а именно максимальная сила тока указана 40 ампер, необходимо 50 ампер.
Заявка участника под номером 3 - несоответствие требованиям, указанным в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно непредоставление сведений, предусмотренных пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 настоящего закона - отсутствие согласия, предусмотренного п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретный характеристики товара, например: отсутствует марка товара в серии светильников ЖКУ.
Согласно ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участником открытого аукциона в электронной форме, аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.09.2012 г. заявка участника размещения заказа под номером 4 ООО "Компас" решением аукционной комиссии признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 3.2.2.3.1. раздела 3 аукционной документации, при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар, требуется, согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации, или вышеуказанное согласие, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с п. 3.2.2.3.2. раздела 3 аукционной документации, при размещении заказ на выполнение работ для выполнения которых используется товар, требуется, согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара.
На основании вышеизложенного, довод ООО "НПО "Атлант" о том, что при подаче заявки на участие в аукционе отсутствовала необходимость указания торгового знака и функциональных характеристик светильника ЖКУ, баз стекла с решеткой, в связи с неуказанием такого требования в техническом задании аукционной документации, является необоснованным.
Довод ООО "НПО "Атлант" о том, что муниципальным заказчиком в техническом задании аукционной документации в некоторых пунктах указано требование о необходимости указания товарного знака (его словесных обозначений) и конкретных показателей такого товара, а в пункте, на основании которого была отклонена его заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, "Электроосвещение" - светильник ЖКУ, без стекла с решеткой отсутствует, что ввело участника размещения заказ в заблуждение, является так же необоснованным. Так как в соответствии пп. 3.2.2.1.2. аукционной документации и требованиями пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указать в первой части заявки товарный знак предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "НПО "Атлант" необоснованной.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 сентября 2012 г. N 05-05-06/72-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016