Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 2 октября 2014 г. N 5831/03
Резолютивная часть оглашена 29.09.2014
В полном объеме изготовлено 02.10.2014
Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 62; далее - ИФНС России N 9 по Новгородской области) - Петраковой Юлии Михайловны (доверенность N 2-20/015901 от 26.09.2014);
- участника закупки (победитель аукциона) - Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Капитал" (173003, Великий Новгород, пер. Базовый, д. 17; далее - ООО "Строй-Капитал") - генерального директора ООО "Строй-капитал" Образцова Александра Вениаминовича и Крыловой Надежды Николаевны (доверенность N 06-09/14 от 25.09.2014),
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - ИФНС России N 9 по Новгородской области об уклонении участника электронного аукциона - ООО "Строй-Капитал" от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту крыльца Межрайонной ИФНС России N 9 по Новгородской области, извещение N 0150100005014000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.08.2014, установила:
16.09.2014 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ИФНС России N 9 по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона - ООО "Строй-Капитал" от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту крыльца Межрайонной ИФНС России N 9 по Новгородской области, извещение N 0150100005014000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.08.2014 (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки определения поставщика установлено следующее.
11.08.2014 государственным заказчиком - ИФНС России N 9 по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение N 0150100005014000032 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту крыльца Межрайонной ИФНС России N 9 по Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта - 255 303,30 рублей).
20.08.2014 состоялось рассмотрения поданных на участие в данном аукционе заявок. Были поданы заявки от трех участников, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
25.08.2014 на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.sberbank-ast.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.08.2014 участник закупки - ООО "Строй-Капитал" признан победителем в проведении вышеуказанного электронного аукциона.
27.08.2014 государственным заказчиком - ИФНС России N 9 по Новгородской области посредством оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" проект контракта был направлен победителю закупки - ООО "Строй-Капитал".
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта в соответствии с Законом о контрактной системе был установлен до 01.09.2014 (включительно). В течение установленного срока победителем закупки проект контракта подписан не был. 02.09.2014 государственным заказчиком был составлен и размещен на электронной площадке протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов вышеуказанного аукциона, участником электронного аукциона, предложение которого о цене контракта, которое содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона, является Общество с ограниченной ответственностью "Евровид" (далее - ООО "Евровид").
15.09.2014 года между ИФНС России N 9 по Новгородской области и ООО "Евровид" был заключен государственный контракт N 32 на выполнение работ по текущему ремонту крыльца Межрайонной ИФНС России N 9 по Новгородской области.
Из предоставленных ООО "Строй-Капитал" письменных объяснений по факту несоблюдения срока подписания контракта (исх. N б/н от 24.09.2014) следует, что у ООО "Строй-Капитал" возникли технические неполадки с компьютером (ноутбуком), на котором установлено программное обеспечение для работы на электронных площадках. Ноутбук был передан в ремонт 29.08.2014. Требуемые для ремонта комплектующие изделия поступили только 01.09.2014, а сам ремонт был завершен 02.09.2014, что подтверждается актом технического состояния от 29.08.2014, подписанного ООО "Строй-Капитал" с Обществом с ограниченной ответственностью "Техноцентр Крон".
Также с целью предотвращения негативных последствий, между ООО "Строй-Каптал" и ИФНС России N 9 по Новгородской области был заключен государственный контракт на бумажном носителе.
Таким образом, ООО "Строй-Капитал" полагает, что сделало все возможное для добросовестного исполнения обязательств по заключению вышеуказанного государственного контракта и просит принять решение о не включении ООО "Строй-Капитал" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии представители ООО "Строй-Капитал" поддержали доводы письменных объяснений.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данное требование содержится в пункте 4.2.1 раздела 4 "Требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
На участие в рассматриваемом электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки. По итогам рассмотрения первых частей заявок все трое участников, в том числе ООО "Строй-Капитал", были допущены к участию в электронном аукционе, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2014.
Вместе с тем, в заявке, предоставленной ООО "Строй-Капитал", не было указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара используемого для выполнения работ (согласно Техническому заданию документации об аукционе - фасадные композитные алюминиевые панели (цвет светло-серый RAL 9002), поливинилацетатный водоэмульсионный состав (цвет светло-серый RAL 9002), труба профилированная квадратная шлифованная из нержавеющей стали (AISI 304, 08Х18Н10) 150х150 мм, толщина стенки не менее 3,5, одноцветные матовые керамогранитные плиты для полов, 4 класса износостойкости, размером 600х600 (толщина не менее 10 мм) (цвет темно-серый RAL 7036)). В заявках двух других участников закупки - ООО "Евровид" и ООО "ПСК Галактик Групп" данные сведения также не были указаны.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия государственного заказчика должна была по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Строй-Капитал" и других участников закупки, заявки которых также не содержат всех необходимых в соответствии с Законом о контрактной системе и документацией об аукционе сведений.
Таким образом, в действиях аукционной комиссий государственного заказчика - ИФНС России N 9 по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона.
Все последующие совершенные аукционной комиссией и государственным заказчиком действия, приведшие к началу процедуры заключения контракта с неправомерно допущенным участником закупки, не могут рассматриваться как создающие правовые последствия в рамках процедуры закупки, предусмотренной Законом о контрактной системе. Государственный заказчик не должен был направлять проект контракта ООО "Строй-Капитал" для подписания, поскольку данный участник закупки должен был быть отстранен от участия в аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ИФНС России N 9 по Новгородской области в отношении ООО "Строй-Капитал", в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь статьёй 64, 66, 67, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия, решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 62) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Капитал" (ИНН: 5310014933; 173003, Великий Новгород, пер. Базовый, д. 17) по факту уклонения данного участника закупки от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту крыльца Межрайонной ИФНС России N 9 по Новгородской области, извещение N 0150100005014000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.08.2014, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 2 октября 2014 г. N 5831/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016