Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 15 января 2013 г. N 13-01-18.1-03/01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;
Члены комиссии: исполняющий обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "ТД Клаксон-Сервис" (далее Заявитель) на действия организатора запроса предложений и комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром трансгаз Волгоград" при проведении открытого запроса предложений N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З (далее Запрос предложений) на право заключения договора на поставку запасных частей к автотракторной технике. Извещение N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З опубликовано на сайте ООО "Газпром трансгаз Волгоград" www.gazprom-volgograd.ru. установила:
В УФАС по Волгоградской области 27 декабря 2012 года поступила жалоба ООО "ТД Клаксон-Сервис" на действия организатора запроса предложений и комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром трансгаз Волгоград" при проведении открытого запроса предложений N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З на право заключения договора на поставку запасных частей к автотракторной технике.
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N03-8/9 от 09.01.2013) направлено: Заявителю 09 января 2013 г. в 17 ч. 46 мин. по факсу: (8442) 96-00-56, заказчику, организатору, комиссию по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром трансгаз Волгоград" 9 января 2013 г. в 17 ч. 41 мин. по факсу: (84457) 4-44-31.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 15 января 2013 года в 13 часов 30 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовал: Трещев И.И. - представитель ООО "ТД Клаксон - Сервис" по доверенности N10/02/2012 от 10.02.2012 г. (сроком на три года), Тимофеев К.М. - представитель ООО "Газпром трансгаз Волгоград" по доверенности N024/15-7 от 10.01.2013 г. (сроком до 31.12.2013 г.), Бахарчиева Т.С. - представитель ООО "Газпром трансгаз Волгоград" по доверенности N024/15-348 от 25.05.2012 г. (сроком на три года).
Способ закупки - открытый запрос предложений N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З на право заключения договора на поставку запасных частей к автотракторной технике (далее - запрос предложений).
Заказчиком, организатором запроса предложений является ООО "Газпром трансгаз Волгоград".
Запрос предложений проведен организатором запроса предложений в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром трансгаз Волгоград", которое утверждено решением Участника ООО "Газпром трансгаз Волгоград" от 07.06.2012 г., председателем Правления ОАО "Газпром" А.Б. Миллером (далее - Положение о закупках), и документацией к открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку запасных частей к автотракторной технике, утвержденной 05 декабря 2012 г. начальником отдела подготовки и проведения тендеров, председателем комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром трансгаз Волгоград" Тимофеевым К.М. (далее - документация к открытому запросу предложений).
Приказом N988 от 05.12.2012 г., подписанным генеральным директором ООО "Газпром трансгаз Волгоград" Набиевым Г.Г., принято решение: о создании Комиссии по подведению итогов запроса предложений; о подготовке данных для включения в комплект документации по запросу предложений: требования к квалификации поставщиков, сроки и объемы поставки, технические требования к поставляемым товарам, начальную (максимальную) цену договора (предмет закупки), критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, условия договора, заключаемого по итогам запроса предложений; о разработке и согласовании комплекта документации по запросу предложений; о сроках размещения извещения по запросу предложений; сроках окончания приема заявок участников запроса предложений; сроках рассмотрения, оценки и подведения итогов запроса предложений; оценку заявок участников запроса предложений производить в строгом соответствии с утвержденными критериями и методикой оценки.
5 декабря 2012 г. начальником отдела подготовки и проведения тендеров, председателем Комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром трансгаз Волгоград" Тимофеевым К.М. утверждена Методика оценки заявок участников открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку запасных частей к автотракторной технике N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З.
Извещение N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З о проведении открытого запроса предложений N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З на право заключения договора на поставку запасных частей к автотракторной технике опубликовано на сайте ООО "Газпром трансгаз Волгоград" www.gazprom-volgograd.ru.
Заявки на участие в запросе предложений подали: ООО "Восток" и ООО "ТД Клаксон - Сервис".
17 декабря 2012 г. комиссия по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром трансгаз Волгоград" приняла решение о выборе наилучшей заявку участника ООО "Восток" с ценой заявки: 491 720, 55 рублей с учетом НДС (Протокол от 17.12.2012 г., утв. Генеральным директором ООО "Газпром трансгаз Волгоград" Набиевым Г.Г.). Основанием для принятия решения о выборе наилучшей заявки участника ООО "Восток" явилось заключение по запросу предложений N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З, согласно которого: в результате рассмотрения и оценки квалификации, технического и коммерческого предложения участник запроса предложений участник запроса предложений - ООО "Восток" набрал 743 баллов, а участник запроса предложений - ООО "ТД Клаксон - Сервис" набрал 693 балла.
Обжалуемые действия организатора запроса предложений и комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром трансгаз Волгоград" - решение организатора запроса предложений и комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром трансгаз Волгоград" о не выборе заявки участника ООО "ТД Клаксон - Сервис" в запросе предложений N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З как наилучшей, принятое на основании заключения по запросу предложений N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З.
Из жалобы следует, что ООО "ТД Клаксон - Сервис" подана заявка 13.12.2012 г. на участие в запросе предложений N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З. Считает, что заявка ООО "ТД Клаксон - Сервис" с ценой предложения 459 444, 98 (с учетом НДС), поданная на участие в запросе предложений является лучшим предложением по цене запроса предложений. Заявитель не согласен с действиями организатора запроса предложений и комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром трансгаз Волгоград", выразившимися в неверной оценке заявки участника ООО "ТД Клаксон - Сервис" в запросе предложений N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З, которая является лучшей по цене предложения. Также заявитель считает, что подал заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.05.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) и документации к открытому запросу предложений.
Представитель ООО "ТД Клаксон - Сервис" просит признать жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в жалобе.
Представители ООО "Газпром трансгаз Волгоград", представили на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), в которой просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Также пояснили, что по результатам запроса предложений 20.12.2012 г. заключен договор поставки с ООО "Восток".
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Частью 1, 2 ст. 2 Федерального закона N223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром трансгаз Волгоград", утверждено решением Участника ООО "Газпром трансгаз Волгоград" от 07.06.2012 г., председателем Правления ОАО "Газпром" А.Б. Миллером. Положение о закупках разработано в соответствии с требованиями Федерального закона N223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и регулирует отношения, связанные с осуществлением ООО "Газпром трансгаз Волгоград" закупочной деятельности, в том числе устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг (п. 1.1.2 Положения о закупках)
Согласно пункту 1.2.4. Положения о закупках документация о закупке (документация о запросе предложений) - комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях и правилах проведения конкурентной закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявок на участие в конкурентной закупке участником процедур закупки, критериях и порядке оценки и сопоставления заявок, а также об условиях заключаемого по результатам конкурентной закупки договора.
Согласно п. 2.10. документации к открытому запросу предложений анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений будут проводиться в течение 30 календарных дней после вскрытия конвертов.
В целях выявления лучших условий исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений. Оценка заявок на участие в запросе предложений проводится по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии (п. 2.10.2. "Оценочная стадия" документации о запросе предложений). Оценка квалификации: опыт выполнения поставок: средний годовой объем поставок аналогичной продукции за последние 3 года (млн. рублей), опыт работы с ОАО "Газпром" и его дочерними обществами (количество договоров за 2009-2011г.г.), отзывы заказчиков (количество представленных положительных отзывов и рекомендаций); материально-технические возможности: обеспеченность средствами вычислительной техники, наличие производственной базы, арендуемой или находящейся на балансе; обеспеченность кадрами: необходимым количеством собственных кадров требуемой квалификации для выполнения поставок по запросу предложений, специалистами (в том числе по специалистам по продукции, по закупкам, продажам) (п. 2.10.2.1 документации о запросе предложений). Оценка технического предложения: соответствие технических и эксплуатационных характеристик продукции требованиям запроса предложений; соответствие сроков выполнения поставок требованиям запроса предложений; сроки замены бракованных МТР (количество дней) (п. 2.10.2.2 документации о запросе предложений). Оценка коммерческого предложения: уровень цены заявки на участие в запросе предложений; условия оплаты поставляемой продукции (п. 2.10.2.3 документации о запросе предложений).
Таким образом, оценка заявок на участие в запросе предложений организатором запроса предложений проводится с учетом трех критериев: квалификация участника запроса предложений, техническое предложение, коммерческое предложение.
5 декабря 2012 г. начальником отдела подготовки и проведения тендеров, председателем комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром трансгаз Волгоград" Тимофеевым К.М. утверждена методика оценки заявок участников открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку запасных частей к автотракторной технике N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З (далее - Методика оценки). Организатор запроса предложений оценивает заявки участников запроса предложений и проводит их сопоставление по степени предпочтительности для заказчика, учитывая критерии и оценку каждого из них в баллах. Согласно п. 3.3.3. Методики оценки, основные критерии оценки заявки повторяют критерии оценки, закрепленные в пунктах 2.10.2.1, 2.10.2.2, 2.10.2.3 документации о запросе предложений.
В результате балльной оценки предложений участников запроса предложений, в соответствии критериями оценки, установленными в документации о запросе предложений и методике оценки, участник запроса предложений - ООО "Восток" набрал 743 балла, а участник запроса предложений ООО "ТД Клаксон - Сервис" 693 балла. Исходя, из представленной документации по оценки предложений участников запроса предложений (сводных ведомостей бальной оценки заявки на участие в запросе предложений и оценочных листов по критериям оценки), следует, что заявка участника запроса предложений ООО "Восток" набрала большее количество баллов по критерию оценки: квалификация участника запроса предложения.
Комиссия УФАС по Волгоградской области, проанализировав подсчеты балльной оценки предложений участников запроса предложений по критериям, установленным в документации о запросе предложений, сделанные организатором запроса предложений, пришла к выводу о правильности выбора наилучшей заявки участника запроса предложений - ООО "Восток".
Таким образом, действия организатора запроса предложений и комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром трансгаз Волгоград", выразившиеся в не выборе заявки участника ООО "ТД Клаксон - Сервис" в запросе предложений N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З как наилучшей, принятое на основании заключения по запросу предложений N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З являются правомерными. Жалоба заявителя на действия организатора запроса предложений и комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром трансгаз Волгоград" является необоснованной.
В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, усматривает в действиях заказчика ООО "Газпром трансгаз Волгоград" по установлению в п. 2.10.2.1 документации о запросе предложения критерия оценки квалификации участника запроса предложения: опыт работы с ОАО "Газпром" и его дочерними обществами (количество договоров за 2009-2011г.г.), признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе создание отдельному участнику запроса предложений преимущественных условий в запросе предложений. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, указанные действия Заказчика не рассматриваются по существу в рамках дела N13-01-18.1-03/01.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД Клаксон-Сервис" на действия организатора запроса предложений и комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром трансгаз Волгоград" при проведении открытого запроса предложений N126/ТГВолгоград/12-500/07.12.2012/З на право заключения договора на поставку запасных частей к автотракторной технике, необоснованной.
4. Передать материалы дела N13-01-18.1-03/01 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 января 2013 г. N 13-01-18.1-03/01
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016