Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 10 января 2013 г. N 07-06
На основании поступившей информации о наличии в действиях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о размещении заказов) (части 6 статьи 19 Закона о размещении заказов) при направлении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Система Си" в связи с существенным нарушением условий государственного контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011 г. N 537 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <_> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутстувует),
в присутствии:
представителей Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике - <_> (доверенность от 09.01.2013 г. N 3), <_> (доверенность от 09.01.2013 г. N 2),
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России, установила:
26.03.2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0213100000212000013 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для счетно-вычислительной техники (далее - Аукцион), документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 848 564,00 рублей. В соответствии с протоколом по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме N 12 (дата подведения итогов 10.04.2012 г.) заявки участников: ООО "Система Си", ООО "Экопринт", ООО "Офисная техника", ООО "Эквивалент", участвовавших в Аукционе признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник размещения заказа - ООО "Система Си". С победителем Аукциона заключен государственный контракт от 27.04.2012 г. N 110П/12.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики (далее - АС УР) от 10.10.2012 г. N А71-9918/2012 государственный контракт между Заказчиком и ООО "Система Си" расторгнут в связи с существенным нарушением условий государственного контракта. Указанное решение вступило в законную силу 11.11.2012 г.
22 ноября 2012 г. Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения необходимые для включения в реестр недобросовестных поставщиков (исх. от 16.11.2012 г. N 12-12/9258). Обращение о направлении указанных сведений доставлены в Удмуртское УФАС России представителем Заказчика. К данному обращению приложены: сведения о победителе Аукциона, предусмотренные Законом о размещении заказов, копия решения АС УР от 10.10.2012 г. N А71-9918/2012 (без штампа АС УР, подтверждающего вступление решения в законную силу), копия извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, копия протокола по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме. Указанное обращение было возвращено Заказчику, так как не были приложены документы, подтверждающие вступление решения АС УР от 10.10.2012 г. N А71-9918/2012 в законную силу.
4 декабря 2012 года Заказчик повторно направил обращение о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Система Си", с приложением всех документов и сведений установленных законодательством о размещении заказов. На основании данного обращения сведения об ООО "Система Си" были внесены в Реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что фактически решение АС УР от 10.10.2012 г. N А71-9918/2012 вступило в законную силу 11.11.2012 г. Однако, при обращении в АС УР для отметки о вступлении решения АС УР от 10.10.2012 г. N А71-9918/2012 в законную силу представителю Заказчика было разъяснено, что апелляционная жалоба на решение арбитражного суда первой инстанции может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом обжалуемого решения. В соответствии с нормами действующего законодательства апелляционная жалоба может быть направлена посредством почтовой связи и сдана в организацию почтовой связи до 10.11.2012 г. включительно. Учитывая, что место нахождения ООО "Система Си" - город Москва, контрольный срок пересылки составляет 6 дней. В связи с указанными обстоятельствами отметка о вступлении в законную силу решения АС УР от 10.10.2012 г. N А71-9918/2012 была поставлена 21.11.2012 г., с учетом контрольных сроков пересылки, также был выдан исполнительный лист о взыскании расходов по государственной пошлине.
Согласно части 6 статьи 19. Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также копию решения суда о расторжении контракта. Установленный срок истекает 14.11.2012 г.
В силу положений статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательными для органов государственной власти являются вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда.
Согласно части 1 статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.
Инспекцией принимается во внимание довод Заказчика о постановке отметки АС УР о вступлении решения в законную силу после истечения контрольных сроков пересылки исчисляемых судом со дня окончания срока для подачи апелляционной жалобы. Данный срок истек 16.11.2012 г.
В материалах дела представлен исполнительный лист о взыскании с ООО "Система Си" расходов по государственной пошлине. Данный лист выдан 21.11.2012 г. В соответствии с частью 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, следовательно, 21.11.2012 г. Заказчиком была поставлена отметка о вступлении в законную силу решения АС УР от 10.10.2012 г. N А71-9918/2012 и у Заказчика была возможность приложить к обращению о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, представленному Заказчиком 22.11.2012 г., решение АС УР от 10.10.2012 г. N А71-9918/2012 в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Исходя из изложенного выше Инспекция приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требования части 6 статьи 19 Закона о размещении заказа, несвоевременно направив сведения в отношении ООО "Система Си" для внесении в Реестр недобросовестных поставщиков.
В действиях должностного лица Заказчика по несвоевременному представлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике нарушение части 6 статьи 19 Закона о размещении заказов.
2. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции:
____________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 10 января 2013 г. N 07-06
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016