Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 29 декабря 2012 г. N 05-05-06/139-12
Резолютивная часть решения объявлена 27.12.2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 29.12.2012 года
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Монгуш С.Ю. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 3":
- "." - действующая на основании доверенности от "." года;
- "." - действующая на основании доверенности от "." года;
- "." - действующая на основании доверенности от "." года;
- "." - главный врач ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 3";
от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
- "." - главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности N "." от "." года;
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы ООО "РиналМед",
рассмотрев жалобу (вх. N 7287 от 21.12.2012 года) ООО "РиналМед" (".") на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001877 на право заключения договора на поставку артерио-венозных фистульных игл для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 3" в потребности 1 полугодия 2013 года и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО "РиналМед" аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО "РиналМед" на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующую аукционной документации, а именно в заявке отсутствует этиленоксид.
Представитель уполномоченного органа "." пояснил, что на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки. При рассмотрении первых частей заявок участники размещения заказа под регистрационными номерами 1 и 2 к участию в открытом аукционе в электронной форме не допущены, так как в заявках участников размещения заказа отсутствовал этиленоксид в пункте "стерилизация".
Представитель заказчика "." поддержала доводы представителя уполномоченного органа "." и пояснила, что согласно аукционной документации участники размещения заказа в своих заявках должны были указать в пункте "стерилизация" гамма-излучения и этиленоксид. Участник размещения заказа ООО "РиналМед" не указало этиленоксид, в связи с чем заявка ООО "РиналМед" была отклонена.
Представитель заказчика "." пояснила, что артериальные и венозные фистульные иглы стерилизуются двумя способами: газом (этиленоксид) и радиационной (гамма-излучение). Кроме того, процесс стерилизации выполнятся производителем фистульных игл и упаковывается в специальные медицинские упаковки.
Главный врач ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 3" "." поддержала доводы представителя заказчика "." и пояснила, что для ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 3" необходимы были фистульные иглы стерилизованные либо гамма-излучением, либо этиленоксидом. Также, главный врач ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 3" "." пояснила, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме допустили ошибку.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001877 на право заключения договора на поставку артерио-венозных фистульных игл для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 3" в потребности 1 полугодия 2013 года, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.12.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001877 на право заключения договора на поставку артерио-венозных фистульных игл для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 3" в потребности 1 полугодия 2013 года, начальная (максимальная) цена контракта - 344 280 рублей.
Заказчиком выступает ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 3", уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва.
Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001877 на право заключения договора на поставку артерио-венозных фистульных игл для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 3" в потребности 1 полугодия 2013 года утверждена приказом главного врача ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 3" N 226 от 20.11.2012 года.
В разделе 4 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара" аукционной документации установлены требования к артериальным и венозным фистульным иглам. К качеству предлагаемого товара установлено, в том числе требование и "стерилизация - гамма-излучение, этиленоксид" (подпункт 1.1 пункта 1, подпункт 1.1 пункта 2, подпункт 1.1 пункта 3, подпункт 1.1 пункта 4 раздела 4 аукционной документации).
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа ООО "РиналМед" в своей заявке под регистрационным номером 1 предложило артериальные и венозные фистульные иглы (16G и 17G) стерилизованные конкретным способом гамма-излучением.
Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001877 отказав заявке участника размещения заказа ООО "РиналМед" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как участник размещения заказа ООО "РиналМед" в своей заявке указал конкретный способ стерилизации игл, а именно гамма-излучение.
Аналогичная нарушения допущены аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001877 при отказе заявке участника размещения заказа под регистрационным номером 2, который в своей заявке предлагает к поставке артериальные и венозные фистульные иглы (16G и 17G) стерилизованные гамма-излучением.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru по результатам открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001877 заключен гражданско-правовой договор N 2012.180879 от 25.12.2012 года.
Главный врач ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 3" "." подтвердила заключение гражданско-правового договора.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РиналМед" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001877 нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отклонения участников размещения заказа под регистрационными номерами 1 и 2 на участие в открытом аукциона в электронной форме N 0312200002412001877.
3. В связи с заключением договора по результатам открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412001877 предписание заказчику - ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 3" и уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу Тывинского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 декабря 2012 г. N 05-05-06/139-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016